Автор |
Сообщение |
sasha_80
|
Заголовок сообщения: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 03 мар 2015, 21:51 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 21:03 Сообщения: 2769 Откуда: ВИТЕБСК
Авто: 166 2.4 тепловоз
|
Итак, многие владельцы альф, ляньч и фиатов знакомы с преславутым вариатом фаз или в народе "варик". Ценник на новый стоить как турбина у Шаттла, а на б.у. никто гарантию не даст. Так как срок вариатора примерно 150.000 то и б.у. найти в сносном состоянии практически нереально. Вообщем то все время что мы работаем с VEL-ом постоянно думали как бы наипать инженеров. Пробовали рем. комплекты, смещать внутри корпуса варика шестеренки для уменьшения люфта. Но ничего путного так и не выходило. Конечно что то получалось, но не надолго. Собственно разобрав десяток вариаторов - у всех был один и тот же люфт и в одном и том же месте. Раньше казалось что изнашиваются именно косые зубцы, но нет! Проблема оказалось в звездочках, а вернее в износе внутренних зубцах. Понятно что никакой рем. комплект не наростит ети зубцы. DSC00137.JPG Собственно тяга к економии и поджала нас. Собственно были мысли ранее выточить новые шестеренки с правильного металла а потом их грамотно заколить. Вообщем то совсем случайна нашелся человек с ЧПУ, который отсканив шестеренку определил ее заводские (ОРИГИНАЛЬНЫЕ) лекала зубцов. Далее закалка. И все ето в заводских условиях, мастерами с ровными руками. Тщательно подбирался сам металл. Определяли его твердость и толщину закалки. DSC00138.JPG Да! Вот она уже у меня уже в руках)!!! Пока рано что то говорить о результатах. В выходные приедет первый донор на реставрацию варика. Собственно результат узнаем уже в ети выходные! И далее частая работа мотора в активных режимах, что бы проверить на сколько прочно и долго хватит етих шестеренок. Вообщем если все прокатит - то можно будет многим выдохнуть с облегчением. Так как проблема с вариком будет решена.
_________________ IТАЛМОТОРС - ремонт и обслуживание, разборка, диагностика. (витебск-минск) онлайн консультация скайп sasha_80_sos
|
|
|
|
|
_Dedda__
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 03 мар 2015, 21:55 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:58 Сообщения: 494 Откуда: Минск
Авто: Alfa Romeo 156 1.8ts
|
Оппаа... Можно пальчики крестиком сложить ))))
_________________ +375291999137 Андрей
|
|
|
|
|
sasha_80
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 03 мар 2015, 21:56 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 21:03 Сообщения: 2769 Откуда: ВИТЕБСК
Авто: 166 2.4 тепловоз
|
сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда!
_________________ IТАЛМОТОРС - ремонт и обслуживание, разборка, диагностика. (витебск-минск) онлайн консультация скайп sasha_80_sos
|
|
|
|
|
acab
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 03 мар 2015, 22:41 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 20:25 Сообщения: 889 Откуда: Minsk
Авто: Alfa GT&159 TBi
|
а можешь собрать мне пару вариков? а то у меня один есть, второму вроде жопа
_________________ всем по розовому мотору и розовым суппортам с сиськаме!!!!!11 шлаткие попки в студию!
|
|
|
|
|
валера156
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 03 мар 2015, 22:42 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:33 Сообщения: 885 Откуда: жодино
Авто: 146,156
|
sasha_80 писал(а): сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда! сталкивался с проблемой задиров на рабочей поверхности поршенька следствие пропуск давления в системе смазки при включеном варике каким образом будет решатся етот вопрос ведь изготовить шлицевый поршень проблемотично как и ровно выставить корпус варика в шлифовальном станке
|
|
|
|
|
sasha_80
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 03 мар 2015, 23:18 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 21:03 Сообщения: 2769 Откуда: ВИТЕБСК
Авто: 166 2.4 тепловоз
|
Валера, мы брали за основу ту деталь котора деформируемся и изнашивается в следствии кручения. Что касается твоего второго вопроса так ето не такой и частый случай, так как задиры следствие попадания абразива или еще чего при очень длительной езде. Тк же на крайняя есть куча вариков с живыми шлицами. Как определил что варик травит масло и что в нем давки?
_________________ IТАЛМОТОРС - ремонт и обслуживание, разборка, диагностика. (витебск-минск) онлайн консультация скайп sasha_80_sos
|
|
|
|
|
валера156
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 04 мар 2015, 16:47 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:33 Сообщения: 885 Откуда: жодино
Авто: 146,156
|
sasha_80 писал(а): Валера, мы брали за основу ту деталь котора деформируемся и изнашивается в следствии кручения. Что касается твоего второго вопроса так ето не такой и частый случай, так как задиры следствие попадания абразива или еще чего при очень длительной езде. Тк же на крайняя есть куча вариков с живыми шлицами. Как определил что варик травит масло и что в нем давки? ок понятно
|
|
|
|
|
VEL
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 04 мар 2015, 17:30 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:40 Сообщения: 1133 Откуда: Витебск
Авто: 156 2.0ts ss. 156 1.8 тс
|
валера156 писал(а): sasha_80 писал(а): сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда! сталкивался с проблемой задиров на рабочей поверхности поршенька следствие пропуск давления в системе смазки при включеном варике каким образом будет решатся етот вопрос ведь изготовить шлицевый поршень проблемотично как и ровно выставить корпус варика в шлифовальном станке валер ты сам то понял что спрашивал и главное зачем ?
|
|
|
|
|
валера156
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 05 мар 2015, 00:07 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:33 Сообщения: 885 Откуда: жодино
Авто: 146,156
|
VEL писал(а): валера156 писал(а): sasha_80 писал(а): сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда! сталкивался с проблемой задиров на рабочей поверхности поршенька следствие пропуск давления в системе смазки при включеном варике каким образом будет решатся етот вопрос ведь изготовить шлицевый поршень проблемотично как и ровно выставить корпус варика в шлифовальном станке валер ты сам то понял что спрашивал и главное зачем ? разбери варики посмотри принцип работы а потом задавай вопрос
|
|
|
|
|
VEL
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 05 мар 2015, 10:56 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:40 Сообщения: 1133 Откуда: Витебск
Авто: 156 2.0ts ss. 156 1.8 тс
|
валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем?
|
|
|
|
|
валера156
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 06 мар 2015, 12:35 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:33 Сообщения: 885 Откуда: жодино
Авто: 146,156
|
VEL писал(а): валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем? такой вопрос может задать человек которому нечем занятся а варик ето не шестеренки с пружинкой а гидро механизм за работу которого отвечаен не только севшая пружина и целосность шлицов но и зазоры между поршеньком и корпусом так-как при их увеличении идет подение давления в маслопроводе с последующим маслянным голоданием итог всем известен и попытатся реонимировать старый потрепаный варик не так просто и требует от человека который етим занялся знаний
|
|
|
|
|
VEL
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 06 мар 2015, 20:11 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:40 Сообщения: 1133 Откуда: Витебск
Авто: 156 2.0ts ss. 156 1.8 тс
|
валера156 писал(а): VEL писал(а): валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем? такой вопрос может задать человек которому нечем занятся а варик ето не шестеренки с пружинкой а гидро механизм за работу которого отвечаен не только севшая пружина и целосность шлицов но и зазоры между поршеньком и корпусом так-как при их увеличении идет подение давления в маслопроводе с последующим маслянным голоданием итог всем известен и попытатся реонимировать старый потрепаный варик не так просто и требует от человека который етим занялся знаний валера валера рука лицо как ты всем пишешь читай литературу . знаний говоришь требует ты свои смотрю все в разборку пустил разбери еще разок и посмотри куда масло может уходить и что там разбивается у тебя же их ведро вон за пиво кучками раздаешь удачи
|
|
|
|
|
валера156
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 06 мар 2015, 21:39 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:33 Сообщения: 885 Откуда: жодино
Авто: 146,156
|
VEL писал(а): валера156 писал(а): VEL писал(а): валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем? такой вопрос может задать человек которому нечем занятся а варик ето не шестеренки с пружинкой а гидро механизм за работу которого отвечаен не только севшая пружина и целосность шлицов но и зазоры между поршеньком и корпусом так-как при их увеличении идет подение давления в маслопроводе с последующим маслянным голоданием итог всем известен и попытатся реонимировать старый потрепаный варик не так просто и требует от человека который етим занялся знаний валера валера рука лицо как ты всем пишешь читай литературу . знаний говоришь требует ты свои смотрю все в разборку пустил разбери еще разок и посмотри куда масло может уходить и что там разбивается у тебя же их ведро вон за пиво кучками раздаешь удачи если кто не знает золотник варика открылся,давление масла надовило на поршень,варик по шлицам повернулся
|
|
|
|
|
Samuray
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 07 мар 2015, 08:23 |
|
|
начинающий Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 23:34 Сообщения: 74 Откуда: Могилев
Авто: Альфа 156 1.8 TS 1999
|
Так чем все закончилось? Так интересно
|
|
|
|
|
exx
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 07 мар 2015, 09:31 |
|
|
новичок |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 23:30 Сообщения: 41 Откуда: минск
Авто: 145QV,156 3.0V6,166 2.5V6
|
а кто-нибудь проводил тесты "без вариатора"? чисто теоретически, насколько сильно меняется поведение двигателя, потеря мощности и приятности управления? либо вообще не меняется? тот же Леша ach снял с 2-х литров больше 150 сил без вариатора и на предварительной настройке.
_________________ http://www.drive2.ru/users/e-xx/кузовной ремонт и покраска в минске
|
|
|
|
|
acab
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 07 мар 2015, 15:18 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 20:25 Сообщения: 889 Откуда: Minsk
Авто: Alfa GT&159 TBi
|
exx писал(а): а кто-нибудь проводил тесты "без вариатора"? чисто теоретически, насколько сильно меняется поведение двигателя, потеря мощности и приятности управления? либо вообще не меняется? тот же Леша ach снял с 2-х литров больше 150 сил без вариатора и на предварительной настройке. в теории, если заварить его к чертям, и выставить фазы , чтобы кулочки смотрели оба вверх, будет стандарные 160 каких сил
_________________ всем по розовому мотору и розовым суппортам с сиськаме!!!!!11 шлаткие попки в студию!
|
|
|
|
|
sasha_80
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 10 мар 2015, 20:54 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 21:03 Сообщения: 2769 Откуда: ВИТЕБСК
Авто: 166 2.4 тепловоз
|
Вчера поставили шестеренку. Звук тарахтения пропал. Люфт пропал. Появился подрыв после 3000 (со слов хозяина). Так что щас активно тестим варик в действии. Через неделю отпишу. Как раз щас еще один твин спарк попробуем прореанимировать. Так же отпишу как все прошло. Пока что наблюдаем.
_________________ IТАЛМОТОРС - ремонт и обслуживание, разборка, диагностика. (витебск-минск) онлайн консультация скайп sasha_80_sos
|
|
|
|
|
zhuks
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 10 мар 2015, 21:44 |
|
|
Альфист |
|
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 02:51 Сообщения: 337 Откуда: Minsk
Авто: 156 2.0 TS sportwagon
|
чертежи шестеренки секрет ??? если нет тогда поделитесь....
|
|
|
|
|
VEL
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 10 мар 2015, 22:37 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:40 Сообщения: 1133 Откуда: Витебск
Авто: 156 2.0ts ss. 156 1.8 тс
|
zhuks писал(а): чертежи шестеренки секрет ??? если нет тогда поделитесь.... берём старый разбираем и внутренние шлицы делаем больше на размер износа . в станке ЧПУ чертёж в памяти есть
_________________ - Если хочешь услышать о себе хорошее — умри.
|
|
|
|
|
sasha_80
|
Заголовок сообщения: Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз. Добавлено: 10 мар 2015, 23:11 |
|
|
Альфист |
|
|
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 21:03 Сообщения: 2769 Откуда: ВИТЕБСК
Авто: 166 2.4 тепловоз
|
да, верно. берем звезду с варика. И делаем тож самое на станке но но в допуске нового.
_________________ IТАЛМОТОРС - ремонт и обслуживание, разборка, диагностика. (витебск-минск) онлайн консультация скайп sasha_80_sos
|
|
|
|
|
|