Автор |
Сообщение |
FlyingSquirrel
|
Заголовок сообщения: Самодельный инструмент Добавлено: 26 окт 2010, 14:17 |
|
|
начинающий Альфист |
|
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:30 Сообщения: 62 Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo 156 2.0 Sportwagon
|
Всем доброго здравия! С недавнего времени начал наконец уже ковырятся в моторе! Первое что попало под срочную замену - вариатор фаз! Процесс замены прост, но вот инструмент для замены и разбора необходим как воздух... Пошаря по сайтам нашёл интересные решения самоделок. Например съёмник для вариатора сделал сам (за исключением сварки. В сервис зашел сварили за 5 мин, фото позже)! Сейчас ключ на 15 своеобразный хочу сделать (для съёма поликлинового ремня и одного из его роликов)! Идея вообщем вот в чём: давайте выкладывать различный самодельный спец инструмент кто что найдёт или у кого что есть! Ведь ездить на альфе круто, а если сталкиваешься с ремонтом хочется ещё и ремонтировать с комфортом! Так что жду ваших предложений!)
_________________ 155 отличных итальянских жеребцов!
|
|
|
|
|
alfa-dok.by
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 26 окт 2010, 15:15 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:39 Сообщения: 788
Авто: Alfa Romeo 166 V6 Turbo
|
Хорошая тема, я всегда За инновации в самостоятельном решении возникающих проблем. Думаю твой опыт по съёму вариатора фаз будет высоко оценён, так как это весьма востребованное действие. Выложи все фотки по процедуре и сделанного съёмника - будет большой гут. Я к сожалению, ни чего такого не смастерил, а вот изгибать руки для доступа со стандартным ключом как то подноровился... Но нет предела совершенству, как говориться...
_________________ Владею и наслаждаюсь Alfa Romeo 166 V6 Turbo
|
|
|
|
|
Gorec
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 27 окт 2010, 22:37 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 00:58 Сообщения: 160 Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo GT
|
А можно не самодельный? Вот хорошая вещь:http://garagetools.ru/magazin-instrumenta.html?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=671&category_id=66. Без неё конечно тоже можно, но гораааааааааздо гиморнее.
|
|
|
|
|
antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 29 окт 2010, 21:52 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 13:48 Сообщения: 308 Откуда: город неWest
Авто: Alfa Romeo Giulietta 116 '83
|
Съёмник вариатора. Идея не моя, моя реализация, видел на каком-то форуме.немного переборщил с количеством штырей, четырёх достаточно Изготавливается так: берём головку на 30 и отвертку с жалом 6 мм, нарезаем отвёртку на кусочки по 25 ... 30 мм, закрепляем вариатор вместе с распредвалом вертикально вариатором кверху, одеваем на вариатор сверху головку, вставляем штырьки в отверстия на торце вариатора (те что без резьбы), привариваем (мы варили полуавтоматом), зачищаем, получаем удовольствие. !NB - дабы не повредить рабочие поверхности вариатора перед сваркой замотайте их чем-то негорючим.
_________________ Keep calm and drive Giulietta 116
|
|
|
|
|
FlyingSquirrel
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 30 окт 2010, 08:11 |
|
|
начинающий Альфист |
|
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:30 Сообщения: 62 Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo 156 2.0 Sportwagon
|
Gorec конечно можно! Только его всё равно покупать надо, а вот пригодиться он раз в тысяч 30 000... Я кстати нашёл самодельный съёмник, но ссылку потерял. Найду обязательно выложу! Аntonio вот именно такой у меня и лежит! Только голова на 32 и 3 штыря! Вполне достаточно!))) Есть ещё одна вариация съёмника, но он громоздкий! Вот что получается:
Вложения: |
FitVariator2.jpg [ 43.52 КБ | Просмотров: 12175 ]
|
Tools.jpg [ 46.47 КБ | Просмотров: 12175 ]
|
_________________ 155 отличных итальянских жеребцов!
|
|
|
|
|
antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 30 окт 2010, 11:38 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 13:48 Сообщения: 308 Откуда: город неWest
Авто: Alfa Romeo Giulietta 116 '83
|
FlyingSquirrel писал(а): Аntonio вот именно такой у меня и лежит! Только голова на 32 и 3 штыря! Вполне достаточно!))) Есть ещё одна вариация съёмника, но он громоздкий! Вот что получается: хорошая железочка, ею можно и шкивы поворачивать, надо такую сварганить.
_________________ Keep calm and drive Giulietta 116
|
|
|
|
|
GydruS
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 30 окт 2010, 21:38 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 20:57 Сообщения: 63 Откуда: уже 77
Авто: 156
|
antonio писал(а): FlyingSquirrel писал(а): Аntonio вот именно такой у меня и лежит! Только голова на 32 и 3 штыря! Вполне достаточно!))) Есть ещё одна вариация съёмника, но он громоздкий! Вот что получается: хорошая железочка, ею можно и шкивы поворачивать, надо такую сварганить. Кстати, да, для проворачивания шкива такая самое-то! Надо будет на будущее озадачиться =)
_________________ Альфа - машина, к которой испытваешь чувства!
|
|
|
|
|
antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 02 ноя 2010, 19:31 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 13:48 Сообщения: 308 Откуда: город неWest
Авто: Alfa Romeo Giulietta 116 '83
|
на одном из сайтов ( http://www.forum-auto.com/marques/alfa- ... 21-105.htm) встречается упоминание о самодельной приспособе для регулирования натяжителя ремня ГРМ (и кое-какие ещё приспособы). К стати, кто-нибудь знает как определить натянут ремень или ещё потянуть? Какие критерии?
_________________ Keep calm and drive Giulietta 116
|
|
|
|
|
alfa-dok.by
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 02 ноя 2010, 20:33 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:39 Сообщения: 788
Авто: Alfa Romeo 166 V6 Turbo
|
В натяге ремня ГРМ есть одно правило - сторона, свободная от натяжителя должна максимум поворачиваться на 90 градусов двумя пальцами. То есть, берём ремень двумя пальцами и поворачиваем его так чтобы увидеть только внутреннюю сторону. Если слишком легко - подтягивай, если не провернуть - ослабь. Проверено на личном опыте Но рекомендовать как панацею, тем более без опыта - лучше используйте для информации цена ошибки несоразмерно высока...
_________________ Владею и наслаждаюсь Alfa Romeo 166 V6 Turbo
|
|
|
|
|
FlyingSquirrel
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 13 ноя 2010, 01:07 |
|
|
начинающий Альфист |
|
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:30 Сообщения: 62 Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo 156 2.0 Sportwagon
|
Аntonio, а как этим волшебным инструментом по натяжке ГРМ пользоваться? Чёт я не понимаю в упор...))) Кстати где-то читал что допустимое и правильное провисание ГРМ 3-5мм не более, как я понял это между распредвалами (а вообще между коленвалом и выпускным распредвалом во время простоя по идее он может и болтаться (не сильно правда) я себе когда натягивал он в простое в определённых положениях коленвала у меня относительно болтается, но если коленвал провернуть сразу натягивается), если найду ссылочку кину!
_________________ 155 отличных итальянских жеребцов!
|
|
|
|
|
antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 13 ноя 2010, 14:37 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 13:48 Сообщения: 308 Откуда: город неWest
Авто: Alfa Romeo Giulietta 116 '83
|
FlyingSquirrel писал(а): Аntonio, а как этим волшебным инструментом по натяжке ГРМ пользоваться? Чёт я не понимаю в упор...))) Кстати где-то читал что допустимое и правильное провисание ГРМ 3-5мм не более, как я понял это между распредвалами (а вообще между коленвалом и выпускным распредвалом во время простоя по идее он может и болтаться (не сильно правда) я себе когда натягивал он в простое в определённых положениях коленвала у меня относительно болтается, но если коленвал провернуть сразу натягивается), если найду ссылочку кину! У натяжителя ремня ГРМ есть упорная площадка (красная стрелка) в блоке, рядом с площадкой, отверстие под инструмент 1.822.149.000 (сиреневая стрелка) сам инструмент представляет собой эксцентрик, который при поворачивании давит на площадку и устанавливает ролик в рабочее положение. То, что предложили, практически то же самое, только вместо эксцентрика флажок, а вместо ручки шестигранник, который можно крутить ключом. К стати, о критерии правильной натяжки, на ролике есть флажок (метка "а" на первом рисунке) и маленькое отверстие на фланце ролика (метка "б" на рисунке 1), при правильном натяжении они совпадают. Если я правильно понял, для проверки коленвал надо повернуть пару оборотов (по часовой стрелке) дабы ремешок натянулся равномерно и ещё раз проверить натяжение.
_________________ Keep calm and drive Giulietta 116
|
|
|
|
|
FlyingSquirrel
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 13 ноя 2010, 23:51 |
|
|
начинающий Альфист |
|
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:30 Сообщения: 62 Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo 156 2.0 Sportwagon
|
Antonio спасибо за информацию, всё примем к сведению!!! Вот ещё одно чудо техники избавляющее альфистов от мук натяжки ГРМ!))) Вот только с размерами надо решить... И можно приступать к массовому производству!
Вложения: |
S6300832.jpg [ 69.65 КБ | Просмотров: 11505 ]
|
_________________ 155 отличных итальянских жеребцов!
|
|
|
|
|
antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Самодельный инструмент Добавлено: 14 ноя 2010, 10:49 |
|
|
Клуб Alfisti.by |
|
|
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 13:48 Сообщения: 308 Откуда: город неWest
Авто: Alfa Romeo Giulietta 116 '83
|
FlyingSquirrel писал(а): Antonio спасибо за информацию, всё примем к сведению!!! Вот ещё одно чудо техники избавляющее альфистов от мук натяжки ГРМ!))) Вот только с размерами надо решить... И можно приступать к массовому производству! Такой вариант идеален, практически оригинал. Видимо, если исходить из предыдущей самоделки, диаметр самого эксцентрика где-то 2см, ось 8мм и смещена от центра на 5мм. Надо попить с токарем пивка
_________________ Keep calm and drive Giulietta 116
|
|
|
|
|
|