Воот заглянул к нам Игорь
И его Alfa Romeo 159 JTD 1.9 16v
При первом осомотре (да да скинуть проводку это любимое дело):
Оказалось ремень без зубов
Срезало как по маслу
Виноватой считаем помпу, ее заклинило и ремень доблестно держался и перегрелся (((
Помимо ремня ещё и ролик который в прошлый раз не поменяли оказался в требуху:
Сверху то какой он должен быть, снизу его остатки (шариков подшипника найти не удалось):
Зубья с ремня отковыривались пальцем и их разбросало по всему моторному отсеку
Начали снимать ремень, для этого открутили крепление двигателя, очень блин удобно что бы заменить ремень надо открутить крепление двигателя... для этого поставили подпорку
Машина свежая, все болты чистенькие и откручиваются приятно
Сняли помпу, оказалось что ее даже перекосило. Видны следы.
Вынули форсунки:
Да нужно как минимум 3 человека или подходящий инструмент =)
Немного поднапрячься и вот форсунка
Традиционно моя рожа с элементами двигателя
Распредвалы отдельно от головы, привод между ними за счет шестерни, но об этом чуть позже есть очень интересный момент с этими валами.
А вот и самое интересное:
Рокера поломаны, почти все ...
Тут должны быть фотки как мучительно снимается сама голова, но их нет...
отмечу лишь, что удалось снять не вытаскивая выпуск.
Разобрали голову и разложили по порядку клапана, пружинки и гидрики
Клапана тонюсенькие, пружинки соответвенно одиночные и тоже мягенькие по сравнению с бензином.
Пружинам в данном случае мощьными быть и не надо, так как мощьные пружины нужны на высоких оборотах чтобы успевать возвращать клапан. А тут высоких оборотов нет и сам клапан не тяжелый ))
Клапана то особо и не загнуло, что не удивительно ведь они перпендикулярно стоять.
Проверили геометрию клапанов, самый плохой вариант был 10 соток, и ещё парочка по 5 соток (что как бы является допуском), но они все были выровнены по методу описанному ранее
Все бы ничего, но тут во впускном канале обнаружено нечто:
При ближайшем рассмотрении оказалась заслонка из впуска
Вот где она когда то была приделана с помощью контактной сварки:
Прокладка ГБЦ
Три металлические пластины с вырезамеи и напылением.
Оказывается их три вида на этот мотор, в зависимости от толщины 0,82 0,92 1,02
В нашем случае оказалась 1,02. Этому соответвует 2 дырки на прокладки в этом месте:
А вообще там есть код 55201695
Далее собрать все обратно =)
Но для начала надо было все отмыть от этой сажи впуск:
Помыли ЕГР который непонятно как работал...
Виктор Сергеевич поставил на место заслонку:
Рассверлил отверстия, нарезал резьбу.
Болты посажены на клей и на всякий случай расклепаны с обратной стороны
Все должно быть в чистоте
Новые маслосъемные колпачки уже красуются на месте
Клапана притерли (а точнее обновили фасочку, практически все были в норме)
Крепим впуск и выпуск к голове, выпуск решили снять и ставить вместе с головой:
Турбинка крупным планом маленькая, но оборотиская ))
(с ней все ок, люфта нет и дает 1,6 по датчику в салоне):
Отчистили поверхность блока от старой прокладки
Высосали жидкость из отверстий под болты
Новая прокладка на месте
Поршень крупным планом:
Насос высокого давления (он не откручивался, просто красивый, на толстенной плите ... )
Вот и голова на месте (головка для закручивания такая же как и на TS):
Третий подход по 90...
ВМТ удобней ставить через отверстие под свечи накала (их и снимать быстрей чем форсунки и у поршней посередине конус):
Поставили отметки на шкиву
На шкиву распредвалов тоже есть метки и даже на шкиву насоса
Как показала документация на насосе ничего не надо выставлять, для данной модели
Но оказалось, почему то голова с распредвалами выставлена не так, то есть валы между собой приводимые через шестерню, стоят не по меткам.
Вот отверстие для выставление валов
А тут паз в который оно должно выставляться
Вообщем поправили и это недоразумение
Поставили валы, форсунки, новую помпу, натянули ремни, залили жижи, поменяли фильтра ...
И завели сей чудный аппарат
Ну и для интереса разобрали старую помпу:
Рассыпался сепаратор.
Ну и завершающее фото довольного Игоря с Виктором Сергеевичем