Опытный пробег – 12 тыс. км в течение 2 лет. Двигатель Alfa Romeo 156 2,5 V6 24v 2000 г.в. с пробегом ~270 тыс. км.
Проверялось в лаборатории только отработанное масло по трём основным показателям качества (сравнивалось со спецификацией на исходное масло, см.
http://flcf.onion.it/commonfile/eng/pdf ... ec_ENG.pdf) - вязкость кинематическая при 100°С, индекс вязкости, щелочное число:
1). VISCOSITY @ 100°C – 22,4 сSt (при норме – 23 сSt);
2). VISCOSITY INDEX – 164 (при норме – 150);
3). T.B.N. – 6,5 mg KOH/g (при норме – 8,6 mg KOH/g).
Что это значит:
1. Масло Selenia Racing имеет полностью синтетическую основу. Скорее всего, полиальфаолефины (отсюда и цена). Объясню, почему в этом уверены инженеры-технологи. Такой высокий индекс вязкости имеет только синтетическая основа (база), либо синтетическая база, разбавленная минеральными компонентами, которые затем загущают путём добавления специальных присадок-загустителей (до 30 %). В процессе работы загуститель «срабатывается», и индекс вязкости становится как у исходного минерального компонента, т.е. снижается. Здесь же мы видим, что спустя 2 года и 12 тыс. км. масло имеет очень высокую вязкость при 100°C и очень высокий индекс вязкости. Как будто это новое масло!
Я представляю улыбки на некоторых лицах, типа «Удивил – синтетика. У меня тоже синтетика». Дело в том, что в мире отсутствует чёткое определение или классификация понятий «синтетика» и «полусинтетика». Просто отсутствует! Поэтому никому не запрещено писать на своём масле «синтетика», если в его состав входит синтетический компонент. Так часто и поступают…
2. Щелочное число показывает наличие/эффективность моющих присадок. Т.е. по щелочному числу можно судить о моющих свойствах масла. В моём случае видно, что присадка «сработалась». При норме не менее 8,6 mg KOH/g, имеем – 6,5. Это можно объяснить продолжительным периодом эксплуатации (2 года) и малыми пробегами, т.е. большим количеством циклов «нагрев до рабочей температуры – охлаждение».
ИМХО: Масло Selenia Racing стоит своих денег.