Спешл фо Sasha_80
Теперь - сухие факты.
166 - я ее люблю.
166 - себе, пожалуй, не купил бы.
166 - вне сомнений Альфа. Фиат не смог ее испортить.
С первого прикосновения чувствуешь - это машина ВЫШЕ классом, чем 156. Она - достойное, хоть и не такое революционное продолжение 164. В 164 все же была сумасшедшая Q4 на своих валах, задних вентилируемых тормозных дисках и электронной системе управления жесткостью амортизаторов. И это все во времена, когда огонь добывали путем трения палочек друг о друга. 166 не предлагает ничего нового. Ну, часы, которые нельзя настроить самому - пол года ты живешь в другом часовом поясе. Навигация, которая не работает там, где ты живешь. Сидичейнджер, который проигрывает музыку только тогда, когда автомобиль абсолютно неподвижен. Старый, хоть и потрясающий мотор. Довоенная АКПП с 4-мя ступенями и реакцией 87 летней мужчины, пьяного вдрызг...
В ней не найти комфорта, который предлагают оппоненты. Ни заднего привода (что является нормой в классе), ни стеклопакетов, ни съезжающего на колени руля, ни встроенного парктроника, ни развитого круиза или подогрева заднего дивана. И если честно - плевать.
166 не сказала нам ничего нового. Равно как и не скажет очередное прослушивание альбома The Dark Side of the Moon от Pink Floyd. Но разве от отсутствия новинки вы перестаете нежно одевать виниловую пластинку и бережно ранить ее проигрывающей иголкой? Нет конечно. 166 - прекрасный седан для тех, кто любит крутить круглую штуку, который мы все привыкли называть "руль". И это несмотря на то, что в некоторых современных автомобилях честным было бы называть ее просто круглой штукой.
Ни один из конкурентов (я не беру М5, 166 ей не конкурент) не предлагает такого уровня вовлечения в процесс вождения автомобиля. Да, БМВ комфортная и прекрасно заправляется в поворот, мерседес еще комфортнее и при этом тоже не перевернется при резком перестроении. Да, есть Ауди если нет воображения и есть ягуар, который возбудит к вам интерес у женщин, даже если хуя у вас нет совсем. Во всем остальном, кроме вращения той самой круглой штуки - Альфа 166 проиграла. Но это все равно, что говорить - "я не буду слушать Пинк Флойд, потому что паузы между треками слишком короткие". Нам всем на это наплевать. С чем я вас, рабы круглой штуки, и поздравляю.
166, как и подобает флагману, очень хорошо сделана. Интерьером она ЗАМЕТНО взрослее младшей модели 156. И если у баварцев разницы между разными по размерами машинами немного - то здесь эта разница бросается в глаза. При всем отсутствии типичной для старых итальянцев "современной начинки" интерьер 166 штука совершенно потрясающая. Он красив и он - воплощение абсолютного автомобильного вкуса. Выходя наружу есть опасность каждый раз попадать в мир, который с эстетической точки зрения тебя перестал устраивать.
Кожа великолепная. Особенно интересна версия "Red Line" с ядовито красной кожей. Качество пластика отличное. Машина выглядит собранной и цельной. Единственное, что категорически разрушает ансамбль - прикуриватель. Мало того, что он на этом месте явно потому, что его просто забыли нарисовать во время разработки проекта, так он еще выделен зеленой подсветкой, родом из 70-х. Итальянцы остались верными традициям и плеснули вместо ложки целую кружку дегтя в свою бочку с медом. Но меда в 166, уж поверьте, целая бочка.
Двери закрываются с прекрасным звуком. Аристократическое "цок" дает понять, что ты купил не хонду и по праву можешь задрать нос. Ненадолго, правда, потому что замки скоро перестанут работать.
Кода ты сел за руль - самое главное завести правильный мотор. Если в ней дизель - лучше не заводить. А если 2.0 твин спарк - лучше даже не садиться внутрь. Но если там В6 от Джузеппе Буссо - можно быть уверенным в том, что ты все сделал правильно.
Разгон при этом все равно не потрясающий. Сказывается вес и шумоизоляция 166. 156 с В6 ощутимо ярче. И сказывается скорее не то, что она медленнее. Дело в том, что она делает все по-другому. Другой маховик, другое сцепление. 156 резкая и игривая, как ненаебавшаяся студентка. А 166 ножки раздвигает со знанием дела, но без былого огонька, уж простите. С автоматом машина еще менее "жаркая".
Но и это не очень важно. Потому, что звук мотора Буссо позволяет простить ей не только вышедшие из строя дверные замки и неработающий сиди чейнджер, но и отсутствие ураганного разгона. Словом, от ускорения шейные позвонки у вас не перемешаются в кучу, тут можете быть спокойным.
Руль и повороты - та часть, где удивительным образом она обгоняет 156. Она кажется более взрослой и лучше настроенной. Масса не чувствуется и она дарит потрясающие ощущения. Это та часть вождения, где она впереди младшенькой сестрицы 156. Тут студентка ничего не может противопоставить опытной даме. Ну, только если это не профессиональная блядь - GTA.
С тормозами та же история. Когда они делали младшенькую - они посчитали ненужным усиливать тормоза с увеличением мощности. На 156 В6 стоят те же машинки, что и на 1.6 твинспарк. И знаете, что я вам скажу - они не угадали. Либо им все равно, если кто-то на поплывших тормозах уплывет в мир иной через портал в бетонном отбойнике. В 166 с В6 стоят красивые четырех-поршневые машинки от бребмо с надписями Alfa Romeo. Это приятно. Не надписи, конечно, а то что ты все еще жив.
Итак. Что я могу сказать о 166?
1. Это Альфа.
2. Это взрослая Альфа.
3. Если радостно крутить баранку - вы по адресу.
4. Марио, сделай так, чтобы этот идиотский чейнджер работал! Или поставь тормоза поменьше, чтобы я не мучался!