Итак, возможно кому то будет интересно полистать фото, кому то будет как полезная инфа. Никакой литературой времен СССР мы не пользовались - только спецификация и личный опыт.
Начнем. Приехала на лафете альфа 156, мотор 2.0 ТС. Признаки - стук в моторе, в районе головы., при увеличении оборотов звук учащается. Звук синхронен с каленвалом. Ето все последствия на свеже-купленной альфе покрасоваться на площадке перед товарищами.
Итак о всем по порядку. Загнав альфу в бокс - начали разбирать
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888969/мотор был очень грязный, все в масле, текло ото всюду. Работать было не приятно.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888965/сняв катушки и провода, в первом колодце было все залито маслом.....классика))) так что первый котел банально троил. Двигаемся дальше...
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888975/Сняв клапанную крышку.....увидали на удивление что все распредвалы на удивление в отличном состоянии, чего не сказать про вариатор фаз. Он имел осевой люфт около 2 мм......классика.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888966/Далее решили проверить правильность установки ремня ГРМ. Выставили часовым прибором ВМТ, и накинули преславутые кондукотра.))) На удивление ГРМ стоял верно, так же как и ремень балансиров.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888967/Даже на ремне ГРМ были видны остаточный надписи и номера.......как правило на практике надписи пропадают после 20.000 пробега.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888971/Сняв впускной и выпускной коллекторы - принялись откручивать болты ГБЦ. Самое интересное что болты откручивались очень очень легко, без характерного первого щелчка. И сами болты были сильно слизаны. Ето скорее всего говорит о том что что то там делалось до нас. Но об етом дальше.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888976/кручу-верчу цыгана обмануть хочу)))
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888968/выкрутив болты, извлекаем их и незабываем про шайбы. А то был случай , что на альфа шайб не было....видать забыли поставить.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888964/почти.....
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888955/вот они сняты наконец то)
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888960/ну теперь сняв бошку, перевернув ее можно и рассмотреть более подробно. С первого взгляда.....да прокладка свежая, менялась совсем недавно. Судя по нагару - масло тут походу жрало довольно много.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888974/и вот первый касяк, вернее касяк изза которого вскрывали бошку ранее нас. Вокруг клапанов есть такая каемочка, отстучавшая по кругу, такое бывает когда проскакивает ремень, слизывает шпонку коленвала, или распредвала и смещаеться фаза, и клапана начинают стучать по выемкам поршней. От суда свежая прокладка. Самое интересное что клапана не меняли....а походу банально притерли.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888961/А вот и нарисовалась причина нашего стука. Я обозначил место на голове.......на котором относительно остальных трех камер "отбита часть камеры сгорания" - она светлого цвета. Нто то место куда бил поршень.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888972/Бинго!, вот и первый поршень.....тоже с такой же характерной выбоиной светлого цвета. Вопрос - почему поршень стал бить в голову? Ответ очевиден, износ шатунного вкладыша, и из за етого появился зазор около 1-1.5 мм...и поршень стал подниматься выше на ето расстояние., а там его встречала уже голова. Вот и стук.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888950/пришло время снимать масляный картер.....
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888949/Сняв поддон сразу было видно что в в заборном масло зонтике - внутри его скопилось куча мусора - вернее алюминиевая стружка. Ето скорее всего от вкладыша.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888970/На етой фото...невидно...но я вас опишу......шатун болтался как собачие уши. Из под шатуна торчали остатки расплющенного вкладыша.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888963/Сняв крышку шатуна.....увидел размолоченный вкладыш....очень тонкий......Самое неприятное, что размолотив вкладыш - шатун стал драть шейку коленвала((((. А ето потому что когда только застучал мотор....чувак на нем ехал еще 15 километров. Поетому не зря говорят - загорелась лампа масла или появился стук - не заводить! к мастерам на вскрытие!!! Так как быстрое решение проблемы - удешевит ремонт.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888977/Тут отличный ракурс.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/888979/А вот и причина стука.
Хочу привести некоторые цифры ремонта.
разборка-сборка мотора, переборка головы, снятие-установка коленвала - 500$
шлифовка коленвала - 60$
гильзовка блока, хон - 90$
гильзы - 60$
мойка блока - 5$
Запчасти - направлялки, колпачки, грм+ролики+ помпа, масло+фильтр, антифриз, прокладка гбц, компрессионные кольца, полукольца, вкладыши корни и шатунные, сальники колена большой и малый + сальники распредвалов - вообщем вышло на выходе около - 270$
итого - 985$
если бы чувак не ушатал колено, а вовремя заглушил мотор. Был бы шанс его спасти
тогда бы ценник ему стоил
итого - 670$