Форум Alfa Romeo
https://www.alfisti.by/forum/

Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)
https://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=2906
Страница 1 из 1

Автор:  sasha_80 [ 03 фев 2014, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

Бывает на панели загорается "масленка", лампа смерти))), недостаточное даление масла, причин много, от банально неработающего датчика, убитого вкладыша, забитости каналов итд, в конечном итоге - убитости маслонасоса. Носос умирает редко - но и такое бывает.
При разборе мотора а так же при недостаточном давлении масла всегда следует проверить маслонасос механическим путем на предмет выработки и увеличенных зазоров. Часто спрашивают как проверить насос и какие зазоры должны быть? Все покажу тут.
На данный момент донора в гараже не было....по етому был найден старый , ржавый насос от ТС-ка, так что на его состояние не пугайтесь)))). Главное все показать.
Итак начнем.
После того как вы сняли сам корпус насоса - вам понадобится место для его разбора.
Вам понадобиться.
- молоток
- ударная отвертка
- набор щупов
- ручка магнит
Итак сразу картинка инструкция сходу для наглядности.

«Масляный насос - снятие, проверка, установка» на Яндекс.Фотках

Далее нудно снять крышку корпуса насоса....он крепиться может либо под шестигранник либо по крестообразную отвертку. Дабы не слизать винтики (особенно отверткой) советую использовать ударную отвертку форс., со сменными насадками.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913389/


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913393/

Выкручиваем все винты


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913394/

Снимаем крышку. И обращаем сразу внимание на внутреннюю сторону крышки на наличие заусенок, царапин...и просто потертости .....так как зазор и выработка на етой стенки уменьшает давление масла.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913395/

Затем нам понадобиться открутить боли на 22. Где и находиться тот самый редукционый клапан.
О нем чуть позже.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913390/

Откручиваем...усилие не большое....


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913391/

Далее крутите оккуратно.....та как там стоит пружина которая упираеться в редукционный клапан.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913401/


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913400/

Далее извлекаем пружину.....и из отверстия извлекаем сам цилиндрический клапан, при помощи ручки-магнита. Клапан должен легко выйти....В нашем случаи клапан закис....по етому картинка из другого источника.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913387/

Как видно на редукционном клапане в верхней его части есть отверстие , которое служит для отвода масла назад в картер при большом давлении. То есть под давлением клапан опускается и отверстие совпадает с отводным каналом - через которое масло спускаеться.


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913396/

Если клапан заклинил в верхней части то масло сброса не будет....давление будет большим, и будет постоянно травить масло их прокладки масло фильтра., а если клапан заклинит в нижней части то масло стравливаться будет постоянно в картер.
По етому клапан осматривать обязательно! При необходимости почистить и полирнуть.

Далее проводим замеры. Берем металлическую ровную линейку и щупы.
Делаем замер между линейкой и стенками шестеренок.
Зазор должен составлять 0.025-0.070 мм


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913398/


Затем делаем замет только щупом между стенкой корпуса и большой шестерни
Зазор должен составлять 0.080-0.186 мм


http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/913399/

При отклонении параметров насос заменить.
Вот принципе и все.
Всем удачи!

Автор:  acab [ 03 фев 2014, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

санька, этому насосу плохо)?

Автор:  Lesnik [ 03 фев 2014, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

все это конечно хорошо, но есть одно но.. щупы идут кратностью 5 соток, т.е. 0,1 0,15 0,20 0,25 0,30 и тд. как мерить ? наврено надо приблуду майстровать с индикатором часового типа ?

Автор:  Мишаня [ 03 фев 2014, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

я так понял, это для меня. разобрал я этот клапан на старом движке, визуально он в хорошем состоянии. в эту субботу буду разбирать в рабочем двигателе. самое трудное поддон снять. если есть манометр щупа можно подобрать, я им толщину лески рыбаловной провераю.

Автор:  satan [ 22 сен 2016, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

поднимука темку
Александр подскажи какой порядок снятия насоса хочу проверить свой
и что делать если сношен корпус или клапан? покупается новое отдельно все? что по стоимости? или насос в сборе?

Автор:  OldNiger [ 22 сен 2016, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

satan писал(а):
поднимука темку
Александр подскажи какой порядок снятия насоса хочу проверить свой
и что делать если сношен корпус или клапан? покупается новое отдельно все? что по стоимости? или насос в сборе?



Попробую помочь на примере 1.8TS 2000г.в.

1. Снимаем ремень генератора. Снимаем ремень ГРМ.
2. Сливаем масло. Снимаем поддон.
3. Поднимаем переднее правое колесо, снимаем его. Снимаем окно защиты под аркой (для доступа к двигателю со стороны арки).
4. Откручиваем и снимаем шкив коленвала с коленвала.
5. Сливаем антифриз.
6. Отсоединяем шланги подачи антифриза к масляному фильтру. Возможно потребуется снять и сам фильтр для доступа к трубкам.

На картинке насос уже снят и соответственно шланги, которые одеваются на трубки подачи антифриза тоже уже сняты. Трубки обведены красным кругом:


7. Со стороны колеса откручиваем переднюю опору двигателя - можно не бояться, двигатель без неё немного уйдёт вниз, но не вывалится.
8. Со стороны колеса откручиваем масляной насос от двигателя - штук шесть болтов. Один болт находится под обводным роликом ремня генератора. Соответственно, чтобы к нему подобраться потребуется выкрутить ролик.
8. Опять же со стороны колеса вытягиваем насос на себя. Сальник коленвала останется в насосе. Если сальник не повреждён, замена его не требуется.


Таким образом, рекомендую проверить насос сначала по давлению масла - на холодном двигателе должно быть до 3-4 атм, на прогретом двигателе на х.х. - 1.2-1.5 атм, при прогазовке как на прогретом, так и на холодном двигателе чётко должна быть видна отсечка по давлению - 4.5-5.5 атм. Если эти параметры насос не держит, то имхо только тогда уже задумываться о его снятии.

Однозначно о залипании редукционного клапана можно судить по срабатывающей через раз либо на разных давлениях либо вообще не срабатывающей отсечке по давлению масла при прогазовке двигателя - в этом случае давление может подскакивать до 9-10 атм. Так же если на холодном двигателе давление 0-0.5 атм, то скорее всего клапан тоже заклинило. Кстати, клапан временами может отклинивать - после прогрева двигателя например.
Если на х.х. на холодном двигателе давление масла 3.0-4.0 атм, а на прогретом двигателе - 0.5-1.0, то вероятнее всего виноваты шатунные вкладыши коленвала, а не насос.

P.S. Если есть неточности, прошу поправить.

Автор:  Pasha 156 [ 22 сен 2016, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

Какие неточности ВСЁ ЧЕТКО OldNiger
ОТ СЕБЯ ХОЧУ ДОБАВИТЬ врядли пройдёт бесследно масленное голодание налюбом двиготеле и не всегда виноват маслонасос

Автор:  satan [ 22 сен 2016, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

счас поддон снят, уже не проверю давления ,да и вкладыш один провернут... просто вариатор странно работал то гремел на холостых то нет, на оборотах не гремел , как думаю изза давления масла

Автор:  OldNiger [ 22 сен 2016, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

Pasha 156 писал(а):
Какие неточности ВСЁ ЧЕТКО OldNiger
ОТ СЕБЯ ХОЧУ ДОБАВИТЬ врядли пройдёт бесследно масленное голодание налюбом двиготеле и не всегда виноват маслонасос


Писал по памяти, давно дело было))
От маслоголодания наверное первыми кулачки распредвалов стачиваются. И довольно быстро.

Автор:  satan [ 23 сен 2016, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

ну выпускной распредвал я менял сразу как купил был сточен
так а самый главный вопрос где взять рабочее ? новое ? как дорого?

Автор:  OldNiger [ 23 сен 2016, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

satan писал(а):
ну выпускной распредвал я менял сразу как купил был сточен
так а самый главный вопрос где взять рабочее ? новое ? как дорого?


Разборки наше всё.

Автор:  VEL [ 24 сен 2016, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

OldNiger писал(а):
satan писал(а):
ну выпускной распредвал я менял сразу как купил был сточен
так а самый главный вопрос где взять рабочее ? новое ? как дорого?


Разборки наше всё.

и у тебя возможно будет два посредственных насоса :)

Автор:  VEL [ 24 сен 2016, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

Pasha 156 писал(а):
Какие неточности ВСЁ ЧЕТКО OldNiger
ОТ СЕБЯ ХОЧУ ДОБАВИТЬ врядли пройдёт бесследно масленное голодание налюбом двиготеле и не всегда виноват маслонасос

да только самые интересные нюансы опущены а так да 8 болтиков на 6 и насос снят. ;)

Автор:  satan [ 26 сен 2016, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

так бу не вариант и что делать тогда?

Автор:  bel-zam-idox [ 28 окт 2016, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

OldNiger писал(а):
Таким образом, рекомендую проверить насос сначала по давлению масла - на холодном двигателе должно быть до 3-4 атм, на прогретом двигателе на х.х. - 1.2-1.5 атм, при прогазовке как на прогретом, так и на холодном двигателе чётко должна быть видна отсечка по давлению - 4.5-5.5 атм. Если эти параметры насос не держит, то имхо только тогда уже задумываться о его снятии.

Однозначно о залипании редукционного клапана можно судить по срабатывающей через раз либо на разных давлениях либо вообще не срабатывающей отсечке по давлению масла при прогазовке двигателя - в этом случае давление может подскакивать до 9-10 атм. Так же если на холодном двигателе давление 0-0.5 атм, то скорее всего клапан тоже заклинило. Кстати, клапан временами может отклинивать - после прогрева двигателя например.
Если на х.х. на холодном двигателе давление масла 3.0-4.0 атм, а на прогретом двигателе - 0.5-1.0, то вероятнее всего виноваты шатунные вкладыши коленвала, а не насос.


Подскажите пожалуйста: у меня в 147 редукционный клапан совершенно не такой как указан здесь на фото. Давление на холодную на холостых 1.5, на 4000 оборотах стрелка еле дергается (максимум до 1.7). Могли ли предыдущие хозяева всунуть другой клапан? Может ли это быть причиной низкого давления???

p.s. фото к сожалению нет, завтра мог бы сфотать свой клапан если интересно....

Автор:  satan [ 29 окт 2016, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

1.5 значит что твоему твинспарку уже только в морг

Автор:  OldNiger [ 02 ноя 2016, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка маслонасоса на ТС. (Фотоотчет)

satan писал(а):
1.5 значит что твоему твинспарку уже только в морг



Я бы не был столько категоричен. В принципе, 1.5 атм это ещё рабочее давление, само по себе оно нормально. Конечно, нужно искать причину, и уже потом делать выводы. Но ремонтируется всё - вопрос только цены.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/