Сердце «33» для автомобильного «поглощения» человека.
Впервые этот автомобиль был представлен на Экспо 1967 в Монреале, в тот год Канада отмечала столетие Канадской Конфедерации и выставка представляла собой достижения человека за последние 100 лет, естественно выставка была бы не полной без автомобиля и этот прототип должен был представлять по настоящему «автомобильный прорыв». Это должна была быть не просто машина мечты, а та машина, которая могла использоваться на дорогах каждый день.
Выбор пал на Alfa Romeo, но конструкторам сообщили об этом всего за 9 месяцев до официального открытия Expo 1967. Не было времени чтобы построить новый двигатель и шасси, по этой причине Bertone получил шасси от Giulia Sprint GT, оснащенное мягко-настроенным двигателем от Giulia 1600 TI.
Марчелло Гандини который совсем недавно перешел от Джорджетто Джуджаро, разработал низкое, изящное купе с рядом вентиляционных отверстий в задней стойке крыши и фары – скрытые за решетчатыми «веками».
Два прототипа были окрашены в уникальную жемчужно-белую краску и доставлены в Монреаль. Автомобили были расположены между двумя зеркалами (над ними был подвешен мотоцикл Norton), чтобы их изображение отражалось в бесконечности. Притягательные линии автомобиля и необычные пропорции были настолько популярны, что руководство Альфы было вынуждено рассмотреть возможность его ввода в производство.
Четырехцилиндровый двухцилиндровый двигатель был совершенно неуместен с учетом амбиций автомобиля, выбор Джузеппе Буссо пал на новый V8 от Tipo 33.
Его объем был увеличен до 2593 кубических сантиметров, но мощность понижена до 200 л.с. при 6500 об./мин (по сравнению с двух-литровым двигателем от Tipo 33, который выдавал 270 л.с.), чтобы автомобиль можно было использовать на общественных дорогах. В качестве трансмиссии было решено использовать пятиступенчатую коробку передач ZF. Шасси сохранило ту же конфигурацию, что и Giulia, с настройками подвески и установкой вентилируемых дисковых тормозов.
Также изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера автомобиля, внутри «Монреаль» видоизменили переднюю консоль и центральный тоннель с рукоятью КПП, нашлось место для автомагнитолы, а так же увеличили «колодцы» для приборов.
В экстерьере убрали продольные отверстия на капоте для забора воздуха, заменив его изящным выступом с вырезом, для того чтобы под ним уместить внушительных размеров V8. Четыре фары были объединены под два ребристых «века», которые можно было убирать с помощью пневматического механизма.
Чрезмерные проблемы, нефтяной кризис и необходимость полного пересмотра кузова привели к серьезным задержкам в производстве автомобиля, и он увидел свет только на Женевском автосалоне в 1970 году.
Alfa Romeo Montreal выпускался до 1977 года, общий объем продаж составил всего 3925 автомобилей. В 1972 году он был немного обновлен, наиболее очевидным изменением стало добавление переднего спойлера.
Сегодня увидеть этот редкий авто можно лишь на массовых мероприятиях альфистов в Европе, выставках олд-таймеров и в историческом музее Alfa Romeo в городке Arese.