Доброго времени, уважаемые альфисты! Решил отписаться, т.к. проблема не такая уж распространённая, но головняка приносит - мама не горюй. Итак: шкив впускного распредвала, по сути, кусок чугуна ( или его сплава) - железяка и железяка и я, как думаю, большинство из нас на её состояние внимание не обращал - ну если только проверка состояния зубьев. В прошлый понедельник (после подъёма головы прошёл месяц) при скорости 60 км/час произошло дзинь-трам и бам-бам-бам по днищу. Машина заглохла. Первая мысль - обрыв сервисного ремня (проходили через это). К обочине, поднимаю капот и картина маслом: в защите ремня ГРМ дыра, крепление верхнего болта защиты вырвано и, что самое интересное (страшное) - шестерня впускного распредвала лежит где-то внизу. Короче, ребята, оказалось, что этот шкив просто разлетелся. Наружная часть (с зубьями) целая, в внутренняя обломалась. При детальном рассмотрении оказалось, что трещины были старые - в местах слома металл должен быть блестящий, а там на 90 % чернота. Итог: подъём головы и замена 6 -ти клапанов (2 выпуск и 4 впуск). Ребята, при замене ремня ГРМ снимайте шестерни и внимательно осматривайте их на предмет микротрещин. P.S. Спасибо Сергею с Казимировки за предоставленный (даром) шкив и кондуктора.
|