Форум Alfa Romeo
https://www.alfisti.by/forum/

Система охлаждения
https://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=740
Страница 1 из 1

Автор:  vavan347 [ 20 май 2012, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Система охлаждения

Вопрос к опытным альфистам: как проверить работоспособность 1. помпы, 2. термостата, 3. ДТОЖ, 4. вентилятора.

Автор:  alfa-dok.by [ 20 май 2012, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

vavan347 писал(а):
Вопрос к опытным альфистам: как проверить работоспособность 1. помпы, 2. термостата, 3. ДТОЖ, 4. вентилятора.


Очень просто:
1) помпа.
При резком разгоне поднимается температура или вентиляторы врубаются на вторую скорость.
Это означает что треснула крыльчатка.
Чтобы на 100% удостовериться подкладываешь под крышку расширительного бачка полиэтиленовый пакет, закручиваешь и создаёш в системе максимальное давление. Делать надо на полностью холодном двигателе. И рядом во круг с домом на часик по кругу. Если крыльчатка лопнула - то большое давление еёдобьёт и ты увидишь вылетающий антифриз из под крышки расширительного бачка.
2) термоастат.
Снимаешь его, ложишь в кастрюлю так чтобы видеть когда он откроется и термометр до 120 градусов.
По мере нагрева наблюдаешь за его открытием. Он должен начать открываться при 87С +-2С.
3)ДТОЖ
Можно по сопротивлению при разных температурах, но если всё остальное исправно - замени на новый и не парься. Но скажу по моему опыту - чаще всего проблема не в нём. 90%
4) - альфадиагом, там есть такая функция проверки или кидай напрямую 12В
8-)

Автор:  vavan347 [ 20 май 2012, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

alfa-dok.by писал(а):
vavan347 писал(а):
Вопрос к опытным альфистам: как проверить работоспособность 1. помпы, 2. термостата, 3. ДТОЖ, 4. вентилятора.


Очень просто:
1) помпа.
При резком разгоне поднимается температура или вентиляторы врубаются на вторую скорость.
Это означает что треснула крыльчатка.
Чтобы на 100% удостовериться подкладываешь под крышку расширительного бачка полиэтиленовый пакет, закручиваешь и создаёш в системе максимальное давление. Делать надо на полностью холодном двигателе. И рядом во круг с домом на часик по кругу. Если крыльчатка лопнула - то большое давление еёдобьёт и ты увидишь вылетающий антифриз из под крышки расширительного бачка.
2) термоастат.
Снимаешь его, ложишь в кастрюлю так чтобы видеть когда он откроется и термометр до 120 градусов.
По мере нагрева наблюдаешь за его открытием. Он должен начать открываться при 87С +-2С.
3)ДТОЖ
Можно по сопротивлению при разных температурах, но если всё остальное исправно - замени на новый и не парься. Но скажу по моему опыту - чаще всего проблема не в нём. 90%
4) - альфадиагом, там есть такая функция проверки или кидай напрямую 12В
8-)

Огромное спасибо, Док, завтра буду этим заниматься! Вот тока есть одно НО: в режиме теста фиатэкусканом вентиль срабатывает в обоих режимах...

Автор:  vavan347 [ 21 май 2012, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

vavan347 писал(а):
alfa-dok.by писал(а):
vavan347 писал(а):
Вопрос к опытным альфистам: как проверить работоспособность 1. помпы, 2. термостата, 3. ДТОЖ, 4. вентилятора.


Очень просто:
1) помпа.
При резком разгоне поднимается температура или вентиляторы врубаются на вторую скорость.
Это означает что треснула крыльчатка.
Чтобы на 100% удостовериться подкладываешь под крышку расширительного бачка полиэтиленовый пакет, закручиваешь и создаёш в системе максимальное давление. Делать надо на полностью холодном двигателе. И рядом во круг с домом на часик по кругу. Если крыльчатка лопнула - то большое давление еёдобьёт и ты увидишь вылетающий антифриз из под крышки расширительного бачка.
2) термоастат.
Снимаешь его, ложишь в кастрюлю так чтобы видеть когда он откроется и термометр до 120 градусов.
По мере нагрева наблюдаешь за его открытием. Он должен начать открываться при 87С +-2С.
3)ДТОЖ
Можно по сопротивлению при разных температурах, но если всё остальное исправно - замени на новый и не парься. Но скажу по моему опыту - чаще всего проблема не в нём. 90%
4) - альфадиагом, там есть такая функция проверки или кидай напрямую 12В
8-)

Огромное спасибо, Док, завтра буду этим заниматься! Вот тока есть одно НО: в режиме теста фиатэкусканом вентиль срабатывает в обоих режимах...

Итак, пробки нет - патрубки мягкие и печка жарит, помпа живая, стрелка стоит на 90, но остались страхи и опасения за термостат и ДТОЖ... вентили в режиме теста пашут...

Автор:  Antik-prisadka [ 21 май 2012, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

alfa-dok.by писал(а):
4) - альфадиагом, там есть такая функция проверки или кидай напрямую 12В
8-)

а если перегарел резистор, можно просто 2 провода соединить?

Автор:  олег [ 22 май 2012, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Antik-prisadka писал(а):
alfa-dok.by писал(а):
4) - альфадиагом, там есть такая функция проверки или кидай напрямую 12В
8-)

а если перегарел резистор, можно просто 2 провода соединить?

Можно конечно, но между проводами Обязательно воткни такой-же новый , с таким-же сопротивлением резистор.

Автор:  Antik-prisadka [ 22 май 2012, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

))) а без оного? должно по идее маслать как на 2 скорости или нет?

Автор:  rahmanoff [ 22 май 2012, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Без резистора будет только 2я скорость.

Автор:  v3dmax [ 24 май 2012, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

vavan347 писал(а):
Вопрос к опытным альфистам: как проверить работоспособность 1. помпы, 2. термостата, 3. ДТОЖ, 4. вентилятора.

1. Снятием и глазами. Полиэтилен под пробку убьет радиатор ... пробка должна открываться при высоком давлении, а полиэтилен не даст этого сделать и радиатор лопнуть может или же патрубок соскочит...
2. Когда машина нагрета выше 100, открыл капот потрогал патрубок от термостата, если холодный(рука спокойно терпит) значит термостат умер...
кроме того термостат может подклинивать...
3. поставь второй (термопару) и вообще там кроме проводки нечему ломаться
4. alfadiag имеет тесты где включает вентели на первую и вторую скорость.
ну и так визуально и по звуку можно понять что они крутяться ))

Автор:  vavan347 [ 19 июн 2012, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Короче такая ситуация в настоящее время: вентилятор радиатора совсем отказался работать!!! предохранители,релюшки и резистор целые ( это под капотом), в пробке температура поднимается до 130 и карлсону пох...!!! в режиме теста через фиатэкускан вентилятор срабатывает в обоих режимах, НО работают волнами... где искать, ребята?!?!?!?!?

Автор:  v3dmax [ 20 июн 2012, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Оооо как интересненько... :o :o :o

Короче какие мысли:
В альфадиаге есть датчик работы вентелятора ну типа 1 или 2 скорость 1/0 включен не включен, вот надо при температуре за 90 посмотреть что он кажет ...
Температуру какую он там думает (то что показывает на приборке и в реале расходится обычно, на деле показания на приборке очень инертны)
Нет ли ошибок (там помнится есть такой баг, что когда аккум садится (вольт мало в системе) то она выдает в экран сообщение о том что аккум слаб и не может врубать вентили и не врубает их)
Ну и надо чистить все контакты, и релюшки включения вентелей, лазить с тестером смотреть что к релюшкам идет от мозгов...

Автор:  uptrance2day [ 22 июн 2012, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

нашишу в эту тему
подскажите как правильно сменить вес антифриз или максимально много его заменить
машинка 166в6 турбо, если снять нижний патрубок радиатора сольётся только с него , а как с двигателем быть?

Автор:  v3dmax [ 22 июн 2012, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

uptrance2day писал(а):
нашишу в эту тему
подскажите как правильно сменить вес антифриз или максимально много его заменить
машинка 166в6 турбо, если снять нижний патрубок радиатора сольётся только с него , а как с двигателем быть?


1. Зачем ?
2. Вообще там на радиаторе справа внизу етсь пробка сливная.
3. Открой пробку расширительного бачка и сольется все.

Автор:  uptrance2day [ 22 июн 2012, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

По дороге домой слетел патрубок нижний, надел егл пришлось далить воды, теперб решил полнлстью все сменить

Автор:  v3dmax [ 22 июн 2012, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Концентраты же есть, хотя сметрить весь полезно для настроения ))

Автор:  uptrance2day [ 22 июн 2012, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

самое интересное что соскочил от нижней части радиатора, после того как засунул обратно, поставил хомут, залил всего 5 л, хотя по книжке должно быть около 10, поэтому и интересует как сменить полностью а не только его часть, а докупать концентрата, это хорошо, но для этого часть сливать потом снова заливать? да ну бред... я вод подумал может где ещё есть пробка у двигателя ?:)

Автор:  v3dmax [ 25 июн 2012, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Концентратом заполировать под крышку :lol:
Не вроде не было, у alfa-dokа сливали жижу открывая крышку и нижню сливную на радиаторе и все слилось...
А при заливке надо открыть печку на 100% жары (не заводя :lol: ) и пробку с левой верхней стороны радиатора (когда из нее попрет закрыть и залить дальше) ... После замены первые километры может иногда подогреваться, это воздушные пузыри вычищаются в бачек

Автор:  uptrance2day [ 25 июн 2012, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

--А при заливке надо открыть печку на 100% жары (не заводя :lol: )

это зачем? пробки на радиаторе достаются, или вывинчиваются?

Автор:  v3dmax [ 25 июн 2012, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

Пробки на радиаторе; сверху выкручивается полностью снизу недоконца ...
Печку надо врубить пожарче, что бы там воздуху не осталось, ато там клапан перекроет путь и появится воздушная пробка.

Автор:  uptrance2day [ 26 июн 2012, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система охлаждения

v3dmax писал(а):
Пробки на радиаторе; сверху выкручивается полностью снизу недоконца ...
Печку надо врубить пожарче, что бы там воздуху не осталось, ато там клапан перекроет путь и появится воздушная пробка.

понял спасибо

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/