Сразу отпишусь , что ето сугубо мои тесты проведенные за 2 года. Никакой рекламы, всего лишь наблюдение.
Итак начнем.
За последние два года с рынка пропали качественные маслосъемные колпачки. Собственно изза их исчезновения - возникли небольшие проблеммы. То есть при переборке головы, при замене направляющих клапанов, ставились всегда новые колпачки. Обычно ставили "кортеко". До етого траблов не было. Началось с того что на совершенно ново-откапиталенном моторе стало сразу после запуска дымить-синить из трубы. Ну понятно выгореть должно. хех. Но проблемма осталась. Кушать стало 1 литр на 700 км. Какае то чушь я вам скажу))) Не может быть такого!!! Значит где то касяк. По итогу - разбор в обратной последовательности.
По вскрытию - обнаружилось что все 16 колпачков тупо слетели. Я в шоке.
Как то сам смеялся на форуме с альфиста который спрашивал - каким клеем клеять колпачки к направлялкам. Смех, но мне не до смеха.
Ну да ладно, бывает, наверняка партия такая.
Дальше веселее. Приходили машины, тупо на профилактику головы......и тут же при замене направлялок - появлялся жор масло, тех же 1 литр на 700 км. Хм, чушь. Возможно "кортеко" начали изготавливать в Пензе или в Одессе, хз. Решено было перейти на производителя "ЭЛРИНГ", блинннн, такая же шляпа, даже еще хуже. Колпачки выборочно слетали.
Я часом решил что , как вариант проблеммаможет крыться в посадочных самих направляющих!?!?! Но нет, берем "ферекко" с буртиком на шейке! Должно сидеть. Увы, некоторые слетали.
По итогу исправляли касяки, и стали мониторить производителей.
Пользовались фирмами "ЭЛРИНГ, КОРТЕКО, РЕИЕЦ"......у и "АЖДУСА" - о них чуть ниже.
Рисунок1.jpg
Самые хреновые колпачки - показали себя как "ЭЛРИНГ", они даже насаживались очень сабенлко, руками можно было их установить и так же снять(((
И вообщем когда на "руках" изза касяков оставалось много всяких колпачков, визуально я их как то выставил в ряд......и немного очумел.
Невооруженным глазом можно было увидеть что диаметр самого сальника разный у всех колпачков.
Рисунок2.jpg
Образно говоря самое большое отверстие , визуально казалось у "ЭЛРИНГ", потом у "РЕЙНЦ",....а вот "КОРТЕКО" казалось меньше всех.
И тут пришлось лезть в каталоги и сравнивать цифры.
Когда увидел данные , я был мягко говоря удивлен. Все колпачки имели диаметр внутреннего сальника 7мм. То есть сам стержень клапана имеет 7мм., + изноз. Получается что сальник работает в притык, и ето если нету осевого люфта клапана. По итогу нашел в каталоге направлялки "АЖДУСА" с правильными размерами. Размер сальника имеет 6мм!!!
Рисунок3.jpg
Хотя по каталогу они по 7 мм, визуально они были разные.
То есть теперь проблема с пропускающим сальником решена. Осталась только проблема с слетавшими колпачками. В чем проблема? в направлялках или колпачках?
Опять вернувшись к первоисточнику - просмотрев цифры - немного приятно удивился.
Рисунок4.jpg
Так и есть!!!! Все колпачки имели 9.8мм посадочный диаметр! А тот же "АЖДУСА" - имел 9.5мм!!!! Твою ж мать!!!! На 0.3 мм меньше того, что мы покупаем.
Попробовали проделать тест, с заменой колпачков фирмы "АДЖУСА" - прессовались очень хорошо, вплане туго. Сели как родные. Сальник плотно прилег к стержню клапана.
По итогу Решена проблемма колпачков.
Возможно кому будет интересно, или на будущее, что бы не тратили время и деньги.
хз что с етими колпачками......часто замечал что одной фирмы колпачки могут быть визуально разные.
Всем удачи!