Форум Alfa Romeo
https://www.alfisti.by/forum/

Альтернатива дохлому вариатору фаз.
https://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=4340
Страница 1 из 2

Автор:  sasha_80 [ 03 мар 2015, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Альтернатива дохлому вариатору фаз.

Итак, многие владельцы альф, ляньч и фиатов знакомы с преславутым вариатом фаз или в народе "варик". Ценник на новый стоить как турбина у Шаттла, а на б.у. никто гарантию не даст. Так как срок вариатора примерно 150.000 то и б.у. найти в сносном состоянии практически нереально.
Вообщем то все время что мы работаем с VEL-ом постоянно думали как бы наипать инженеров. Пробовали рем. комплекты, смещать внутри корпуса варика шестеренки для уменьшения люфта. Но ничего путного так и не выходило. Конечно что то получалось, но не надолго.
Собственно разобрав десяток вариаторов - у всех был один и тот же люфт и в одном и том же месте. Раньше казалось что изнашиваются именно косые зубцы, но нет! Проблема оказалось в звездочках, а вернее в износе внутренних зубцах. Понятно что никакой рем. комплект не наростит ети зубцы.

DSC00137.JPG
Собственно тяга к економии и поджала нас. Собственно были мысли ранее выточить новые шестеренки с правильного металла а потом их грамотно заколить. Вообщем то совсем случайна нашелся человек с ЧПУ, который отсканив шестеренку определил ее заводские (ОРИГИНАЛЬНЫЕ) лекала зубцов. Далее закалка. И все ето в заводских условиях, мастерами с ровными руками. Тщательно подбирался сам металл. Определяли его твердость и толщину закалки.

DSC00138.JPG
Да! Вот она уже у меня уже в руках)!!!
Пока рано что то говорить о результатах. В выходные приедет первый донор на реставрацию варика. Собственно результат узнаем уже в ети выходные! И далее частая работа мотора в активных режимах, что бы проверить на сколько прочно и долго хватит етих шестеренок.
Вообщем если все прокатит - то можно будет многим выдохнуть с облегчением. Так как проблема с вариком будет решена.

Автор:  _Dedda__ [ 03 мар 2015, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

Оппаа... Можно пальчики крестиком сложить ))))

Автор:  sasha_80 [ 03 мар 2015, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда!

Автор:  acab [ 03 мар 2015, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

а можешь собрать мне пару вариков? а то у меня один есть, второму вроде жопа

Автор:  валера156 [ 03 мар 2015, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

sasha_80 писал(а):
сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда!

сталкивался с проблемой задиров на рабочей поверхности поршенька :) следствие пропуск давления в системе смазки при включеном варике :oops: каким образом будет решатся етот вопрос :?: ведь изготовить шлицевый поршень проблемотично как и ровно выставить корпус варика в шлифовальном станке :!:

Автор:  sasha_80 [ 03 мар 2015, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

Валера, мы брали за основу ту деталь котора деформируемся и изнашивается в следствии кручения. Что касается твоего второго вопроса так ето не такой и частый случай, так как задиры следствие попадания абразива или еще чего при очень длительной езде. Тк же на крайняя есть куча вариков с живыми шлицами. Как определил что варик травит масло и что в нем давки?

Автор:  валера156 [ 04 мар 2015, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

sasha_80 писал(а):
Валера, мы брали за основу ту деталь котора деформируемся и изнашивается в следствии кручения. Что касается твоего второго вопроса так ето не такой и частый случай, так как задиры следствие попадания абразива или еще чего при очень длительной езде. Тк же на крайняя есть куча вариков с живыми шлицами. Как определил что варик травит масло и что в нем давки?

ок понятно :)

Автор:  VEL [ 04 мар 2015, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

валера156 писал(а):
sasha_80 писал(а):
сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда!

сталкивался с проблемой задиров на рабочей поверхности поршенька :) следствие пропуск давления в системе смазки при включеном варике :oops: каким образом будет решатся етот вопрос :?: ведь изготовить шлицевый поршень проблемотично как и ровно выставить корпус варика в шлифовальном станке :!:

валер ты сам то понял что спрашивал и главное зачем ?

Автор:  валера156 [ 05 мар 2015, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

VEL писал(а):
валера156 писал(а):
sasha_80 писал(а):
сами волнуемся. да пропадет тарахтение навсегда!

сталкивался с проблемой задиров на рабочей поверхности поршенька :) следствие пропуск давления в системе смазки при включеном варике :oops: каким образом будет решатся етот вопрос :?: ведь изготовить шлицевый поршень проблемотично как и ровно выставить корпус варика в шлифовальном станке :!:

валер ты сам то понял что спрашивал и главное зачем ?

разбери варики посмотри принцип работы а потом задавай вопрос :)

Автор:  VEL [ 05 мар 2015, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем?

Автор:  валера156 [ 06 мар 2015, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

VEL писал(а):
валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем?

такой вопрос может задать человек которому нечем занятся :) а варик ето не шестеренки с пружинкой а гидро механизм за работу которого отвечаен не только севшая пружина и целосность шлицов но и зазоры между поршеньком и корпусом так-как при их увеличении идет подение давления в маслопроводе с последующим маслянным голоданием :oops: итог всем известен и попытатся реонимировать старый потрепаный варик не так просто и требует от человека который етим занялся знаний :!:

Автор:  VEL [ 06 мар 2015, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

валера156 писал(а):
VEL писал(а):
валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем?

такой вопрос может задать человек которому нечем занятся :) а варик ето не шестеренки с пружинкой а гидро механизм за работу которого отвечаен не только севшая пружина и целосность шлицов но и зазоры между поршеньком и корпусом так-как при их увеличении идет подение давления в маслопроводе с последующим маслянным голоданием :oops: итог всем известен и попытатся реонимировать старый потрепаный варик не так просто и требует от человека который етим занялся знаний :!:

валера валера рука лицо как ты всем пишешь читай литературу . знаний говоришь требует ты свои смотрю все в разборку пустил :)
разбери еще разок и посмотри куда масло может уходить и что там разбивается у тебя же их ведро вон за пиво кучками раздаешь
удачи

Автор:  валера156 [ 06 мар 2015, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

VEL писал(а):
валера156 писал(а):
VEL писал(а):
валер там неначто смотреть корпус внутри две шестерёнки и вал колечко второпластовое и прунжинки . и дырочки просверлены может скажешь зачем?

такой вопрос может задать человек которому нечем занятся :) а варик ето не шестеренки с пружинкой а гидро механизм за работу которого отвечаен не только севшая пружина и целосность шлицов но и зазоры между поршеньком и корпусом так-как при их увеличении идет подение давления в маслопроводе с последующим маслянным голоданием :oops: итог всем известен и попытатся реонимировать старый потрепаный варик не так просто и требует от человека который етим занялся знаний :!:

валера валера рука лицо как ты всем пишешь читай литературу . знаний говоришь требует ты свои смотрю все в разборку пустил :)
разбери еще разок и посмотри куда масло может уходить и что там разбивается у тебя же их ведро вон за пиво кучками раздаешь
удачи

:shock: если кто не знает золотник варика открылся,давление масла надовило на поршень,варик по шлицам повернулся

Автор:  Samuray [ 07 мар 2015, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

Так чем все закончилось? Так интересно :ugeek:

Автор:  exx [ 07 мар 2015, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

а кто-нибудь проводил тесты "без вариатора"?
чисто теоретически, насколько сильно меняется поведение двигателя, потеря мощности и приятности управления? либо вообще не меняется?
тот же Леша ach снял с 2-х литров больше 150 сил без вариатора и на предварительной настройке.

Автор:  acab [ 07 мар 2015, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

exx писал(а):
а кто-нибудь проводил тесты "без вариатора"?
чисто теоретически, насколько сильно меняется поведение двигателя, потеря мощности и приятности управления? либо вообще не меняется?
тот же Леша ach снял с 2-х литров больше 150 сил без вариатора и на предварительной настройке.


в теории, если заварить его к чертям, и выставить фазы , чтобы кулочки смотрели оба вверх, будет стандарные 160 каких сил

Автор:  sasha_80 [ 10 мар 2015, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

Вчера поставили шестеренку. Звук тарахтения пропал. Люфт пропал. Появился подрыв после 3000 (со слов хозяина). Так что щас активно тестим варик в действии. Через неделю отпишу. Как раз щас еще один твин спарк попробуем прореанимировать. Так же отпишу как все прошло. Пока что наблюдаем.

Автор:  zhuks [ 10 мар 2015, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

чертежи шестеренки секрет ??? если нет тогда поделитесь....

Автор:  VEL [ 10 мар 2015, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

zhuks писал(а):
чертежи шестеренки секрет ??? если нет тогда поделитесь....

берём старый разбираем и внутренние шлицы делаем больше на размер износа . в станке ЧПУ чертёж в памяти есть :oops:

Автор:  sasha_80 [ 10 мар 2015, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альтернатива дохлому вариатору фаз.

да, верно. берем звезду с варика. И делаем тож самое на станке но но в допуске нового.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/