Форум Alfa Romeo
https://www.alfisti.by/forum/

Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..
https://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=1262
Страница 1 из 2

Автор:  firmax [ 22 дек 2012, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

Всем доброго дня! Есть проблема с коробкой Selespeed на AR147: встала машина на включенной задней передаче. Предыстория: месяца 3 назад было, что машина при переключении на 5 скорость не переключалась обратно: на панели моргала цифра 5 (тогда было по-теплее). При диагностике fiatecuscan показал ошибки сигнала датчиков (точно не помню, но сейчас выдает те же ошибки. если долго пытаться снять в нейтраль) - после того, как программой протестировал "электронный клапан включения нечетной передачи" цифра 5 на панели перестала моргать и появилась возможность снять в нейтраль. Далее заменил жидкость в гидроблоке на новую (с нужным допуском), после отрегулировал длину штока на 28,5 и произвел калибровку - не с первого раза, но калибровка прошла. Машина ездила хорошо все это время, но иногда сама выключалась задняя передача прямо при движении задним ходом. Но вот вчера (за рулем был не я) машина встала и заглохла, ночь отстояла и сел аккумулятор. При перекидывании проводов в начале машина пыталась запуститься, но не хватило зарядки, а вот "ЧУДО" никто не трогал рычаг переключения, а после установки заряженного аккумулятора на панели загорелась R и машина естественно находится в состоянии запрета на запуск двигателя. Примечания: в последнее время жидкость в гидроблоке Selespeed немного уходила (доливал грамм 50 раз в неделю). На этот раз тоже немного ушла - я долил. При попытке переключиться в нейтраль идет звук попытки переключения (на панели резко N потом опять R), но передача остается задняя. Если долго держать рычаг переключения прижатым в положение нейтрали, то пищит Selecspeed и выдается ошибки P1746 (выключатель рычага 1), P1747 (выключатель рычага 2). Давление в системе 45-50Па (насос работает) и сильно не падает при попытке переключения передачи, температура жидкости в гидроблоке -9.
В связи с этим вопросы:
1. Можно ли как завезти двигатель принудительно (снять блокировку коробкой)?
2. Можно ли каким хитрым способом снять с задней передачи?
3. Как лучше перемещать данный вид транспорта из точки A в точку B?
4. Как еще подиагностировать - есть программа и шнур.
Буду рад любой помощи или совету.

Автор:  Steppenwolf [ 22 дек 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

скажу лишь о том что буксировать нельзя... можешь попасть на коробку. Выход ток один - эвакуатор. По остальному - жди ребятишек с корпоратива приедут - мот чем помогут .

Автор:  АЛЬФА 156 ТС [ 23 дек 2012, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

что вы пишите на какую корбку попадет у меня был селек я на нем наездил 60000 тысяч и начал он мне мозги еать и все тоже что у тебя
у тебя не хватает давления или конец гидроакомулятору или клапан сцепления а выключить можно и вручную

Автор:  АЛЬФА 156 ТС [ 23 дек 2012, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

завести можно раз колибровка прошла не спервого раза а довление в норме значит клапан сцепления посмотри под капотом шток сцепления ходит есле нет значит катите машину на зад ипытайся включить первую он тдолжен сбросить на нетраль и после этого если и будут передачи то только 4 в перед я так ездил недели две а потом поменял селик на механику я селик ченил и в москве и чернигове и в киеве в минске и толку у меня большие пробеги 12000 тыс в мес новый селик стоит 1270 уе

Автор:  АЛЬФА 156 ТС [ 23 дек 2012, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

а селик это таже механика только с приблудой с верху и это приблуда никак ни связана с остальной каробкой селик прост за тебя выжимает сцепление и в ключает передачи так что можешь ее буксировать хоть самолетом и куда хочешь

Автор:  АЛЬФА 156 ТС [ 23 дек 2012, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

надо слушать как работает насос с каккой частотой смотреть на шток

Автор:  firmax [ 23 дек 2012, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

АЛЬФА 156 ТС писал(а):
надо слушать как работает насос с каккой частотой смотреть на шток

1. Насос работает хорошо и судя по давлению гидроаккумулятор тоже (работает с частотой не более 1,5 - 2 мин., причем подкачивает только тогда, когда происходят попытки переключения передач - естественно происходит движение системы и давление немного падает)
2. На шток не смотрел, но по компьютеру показывает, что сейчас 28,4 мм., а при попытке переключения 11-13 мм., после чего обратно 28,4 - следовательно шток движется.

Автор:  firmax [ 23 дек 2012, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

Steppenwolf писал(а):
скажу лишь о том что буксировать нельзя... можешь попасть на коробку. Выход ток один - эвакуатор.



Тоже склоняюсь к этому варианту, так как в таком состоянии шток 28,4 мм. и на панели горит задняя передача - следовательно включена R. Я так понимаю, что сцепление выжато при показателе штока приблизительно 13 мм. Может можно как-то механически сцепление выжать для буксировки, просто из Витебска в Минск дороговато эвакуатор. Остается еще только приводы открутить :-)

Автор:  firmax [ 23 дек 2012, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

Steppenwolf писал(а):
По остальному - жди ребятишек с корпоратива приедут - мот чем помогут .

А когда приедут?

Автор:  firmax [ 23 дек 2012, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

По ошибкам нашел в интернете:
P1746 (lever swtich 0) Pressure Control Solenoid "A" Open Circuit
P1747 (lever swtich 1) Pressure Control Solenoid "A" Short Circuit
Это что-то с датчиками давлния, но что это за датчик?
А может давления где-то не хватает? Но в системе давление 50 Бар... и более.
А может наоборот слишком большое давление?

Автор:  firmax [ 23 дек 2012, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

Прочитав все, что смог найти склоняюсь, что скорее всего причина - это "неисправность электрогидравлического клапана системы": их неисправности бывают 2х видов: 1 – электрическая; 2 – гидравлическая.
В первом случае Клапан просто перестает работать, а в результате и вся система. Во втором случае все намного сложнее. Такая неисправность вызывает как наличие постоянного давления в одном из контуров гидроблока, так и преждевременное падение давление в нем (думаю, что это мой случай - либо нет давления, либо почему-то мне кажется, что скорее всего - наличие постоянного давления). Склонен думать, что моя проблема гидравлическая, так как смена жидкости в прошлый раз решила проблему.... Данная неисправность может привести как к полному выходу системы из строя, так и к ее неправильной работе (к примеру «самосрабатыванию механизма сцепления» - эффект отжатого сцепления при трогании с места...). В любом случае, проблема устраняется заменой неисправного клапана на заведомо исправный, с последующей калибровкой системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).
1. Теперь как понять какой именно клапан и как его менять?
2. Может можно как-то отремонтировать клапан?


А если спустить давление в системе, а затем опять запустить насос?
А если жидкость сменить?
Может помочь?

Автор:  Steppenwolf [ 23 дек 2012, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

Я мало чем смогу помочь в этом вопросе, так как на селеспидах не ездил, но коль есть человечек под ником "АЛЬФА 156 ТС" а у него была такая коробка и похожая беда - созвонились бы да поболтали, получил бы пару советов и мот все не выглядело так безнадежно) Ребятки, давайте дружнее)

Автор:  АЛЬФА 156 ТС [ 23 дек 2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

если ты в витебске то там есть вася которого все хаят я думаю он тебе поможет он реально разбирается только машину не остовляй а побудь с ним

Автор:  VEL [ 24 дек 2012, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

по диагностике фиатскан или альфадиаг больше ничего селек не прочитает но судя по твоему описанию сцепление работает нормально . скорей всего глючит потенциометр выбора передач. или распространённый дефект окислился контакт на датчике или в самой косе. да и -9 это холодно для селека мог примёрзнуть клапан а пока мозг не увидит включенную нейтраль добро на запуск двигателя не даст. буксировка в твоём случае только эвакуатор а то и коробку уговоришь . а в минск ты конкретно к кому поедешь? ябы для начала попытался отогреть в тёплом гараже и контакты почистил бы на крайняк у меня гдето потенциометр валялсо . не так там всё и страшно

Автор:  VEL [ 24 дек 2012, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

АЛЬФА 156 ТС писал(а):
если ты в витебске то там есть вася которого все хаят я думаю он тебе поможет он реально разбирается только машину не остовляй а побудь с ним

ты сам ответил на поставленный вопрос (только машину не остовляй а побудь с ним) и после попытайся словить но по слухам он отошол от дел

Автор:  firmax [ 24 дек 2012, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

vel0133bc2 писал(а):
по диагностике фиатскан или альфадиаг больше ничего селек не прочитает но судя по твоему описанию сцепление работает нормально . скорей всего глючит потенциометр выбора передач. или распространённый дефект окислился контакт на датчике или в самой косе. да и -9 это холодно для селека мог примёрзнуть клапан а пока мозг не увидит включенную нейтраль добро на запуск двигателя не даст. буксировка в твоём случае только эвакуатор а то и коробку уговоришь . а в минск ты конкретно к кому поедешь? ябы для начала попытался отогреть в тёплом гараже и контакты почистил бы на крайняк у меня гдето потенциометр валялсо . не так там всё и страшно


Спасибо. Склоняюсь тоже к этому. Тяну эвакуатором в теплый гараж, а затем уже еще раз подключусь и буду тестить. Одно смущает, эти же ошибки Selespeed показывал и в прошлый раз, когда еще было тепло - т.е. уже тогда какие-то проблемы с датчиками давления в контурах клапана (только тогда Selespeed не видел, что включена 5-ая скорость - все время мигала на панелли "5", а после теста программой электроного клапана включения нечетных передач - был счелчок и 5 передача врубалась и появлялась возможность выключить на 4 или в нейтраль). Тогда я сменил жидкость на новую и это помогло, но вот как видно не надолго.

Автор:  sasha_80 [ 24 дек 2012, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

залей тутеллу в робота....есть возможность...обращайся если чего

Автор:  VEL [ 24 дек 2012, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

датчик давления там один 3 потенциометра и 5 клапанов и все. скорей всего у тебя залипает клапан выбора нечетных передач он и отвечает за 3. 5 и заднюю из за этого селек не может передвинуть шток в нейтраль и потенциометр показывает включенную передачу и не дает разрешения на запуск двигателя . да если захочешь вынуть клапан будь готов что тебя может облить давление там сохраняется давольно долго обложи клапан тряпкой

Автор:  firmax [ 26 дек 2012, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

Спасибо всем! Вообщем решилась проблема следующим образом. На самом деле задняя передача не была включена (это я попробывал покатить машину). На свой страх и риск я просто запустил калибровку...И она прошла корректно! На панели стала N. И машина завелась и поехала! Второй день езжу без особых проблем.
Только вот теперь волнуюсь, что делать - ехать куда искать истинную причину возникающих глюков, или пока ездить доливая жидкость и не мучаться?

Автор:  VEL [ 26 дек 2012, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Selespeed! Пока похожего в интернете не нашел..

firmax писал(а):
Спасибо всем! Вообщем решилась проблема следующим образом. На самом деле задняя передача не была включена (это я попробывал покатить машину). На свой страх и риск я просто запустил калибровку...И она прошла корректно! На панели стала N. И машина завелась и поехала! Второй день езжу без особых проблем.
Только вот теперь волнуюсь, что делать - ехать куда искать истинную причину возникающих глюков, или пока ездить доливая жидкость и не мучаться?

поздравляю с очередной победой над чудом селека :) а волнение по какому поводу что селик глючит или что жижа уходит? по поводу глюков только профилактика заключающяяся в чистке контактов и замене жижи до очередного глюка . а если по поводу ухода жижи то там все просто сальники потекли или выплевывает из бачка . если из бачка то в раене переднего левого колеса с бампера будет небольшая лужица . если сальники то гдето посередине машины или ничего не будет а уровень масла в коробке увеличится если течет по штоку переключения передач

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/