Вот и подчинил я свою старушку
Спасибо всем за поддержку - в трудный момент этого как раз и не хватало...
Но теперь всё позади, а прошедшее принесло колоссальный опыт и очень интересное знакомство...
Коротко о том как всё было...
Вот так оборвался ремень ГРМ после того как расслоился поликлиновый ремень и его ошмётки затянуло под звёздочку коленвала...
Это остатки пресловутого поликлинового ремня, вдруг кто не поверит, что такое бывает
После того как я морально пришёл к выводу что буду ремонтировать, но сам и с "коленки" я располовинил
двигатель за два дня. Ближнюю голову вытащить очень просто - пол дня и всё, а вот с дальней трудновато было,
но и её вытащили втроём, хоть и упиралась...
Ниже фото одной из бошек, где видно что подзагнуло впускные клапана, а выпускные хоть и покрыты белым
налётом, но все живы...впускные это большие
Отмыв от масла бошки я их подготовил к дальней дороге - в Малоярославец, в золотые руки мастера, Виктор Сергеевича, который любезно решил помочь мне в этом вопросе...
Отдельное спасибо v3dmax и Виктору за помощь в доставке бошек на разборку и Лене, за их обратное возвращение, вместе с моей задницей на заднем сидении
А вот тут видео для не слабонервных
Дело в том, что все впускные клапана мне Виктор Сергеевич выпрямил и не одного нового я не покупал...
Рассказывая это всем своим знакомым, когда я собирал запчасти для финальной сборки, я выслушал столько идиотизма, по поводу что так делать нельзя, что просто под конец начинал врубать игнор, достали.
Мой вывод по сему вопросу был и остаётся такой: выпрямлять клапана можно, но делать это может только человек с громаднейшим опытом и знаниями, а не обычный сервисмен, с корявыми руками и амбициями...
http://www.youtube.com/watch?v=yRHuyi0LhYQhttp://www.youtube.com/watch?v=sxG4kEp-C2ghttp://www.youtube.com/watch?v=V9Oa9zXpgLUЭто по теме разборки бошек...
http://www.youtube.com/watch?v=wx7QItpkEMAЭто так же видео по теме ремонта бошек, большое спасибо Виктору как за съёмки так и за оказанную помощь в работе!!!!
http://www.youtube.com/watch?v=fgOpVerxjrghttp://www.youtube.com/watch?v=Wq_r5gFkNp4http://www.youtube.com/watch?v=fnj-7G3RJC4http://www.youtube.com/watch?v=s9wicr5S1KQhttp://www.youtube.com/watch?v=Pu0Aq1pjnNYhttp://www.youtube.com/watch?v=QEc6gJidWuIВот так стали выглядеть клапана перед притиркой, после их обработки Виктор Сергеевичем и Виктором...
Притирал клапана я сам вот такой специальной ручной машинкой, за 6.50 руб, как сказал Виктор Сергеевич под
его же руководством проверял и качество моей работы, заливая бензин но не в камеру сгорания, а с обратной стороны грамм так 300 и прокручивая клапан слегка прижимая его...Со своей задачей я справился...
Далее Виктор Сергеевич с Виктором собирали бошки, засухаривали клапана, я только помогал...
Сам великий мастер с маслёнкой, немецкой....во время сборки уже полностью бошек...
После сборки бошек и доставки обратно в Москву для меня наступил следующий волнующий момент - сборка...
Цена вопроса - или всё или опять загиб.
По DTE всё казалось простым. Порядок зажигания начинался 1-4-...и так далее.
На распредвалах метки есть, на колене тоже.
Но оказалось всё далеко не так.
Выставив распредвалы по меткам я сразу увидел что зажигание идёт 1-5-....
Далее открутив шкив привода поликлинового ремня и сняв всё, даже звёздочку - меток не нашлось.
Шпонка, как ориентир тоже не показывала на ВМТ, когда смотрела вниз.
В итоге собирал я по старой дедовской методике, которую как раз и подсказал мне Виктор Сергеевич.
Распред валы по меткам, а на глаз-руками ВМТ прокручивая колено при ещё не установленных бошках.
После делаем метки на звёздочке коленвала и отводим поршня в такое положение, чтобы при любых условиях
исключить загиб клапанов, при затягивании бошек...
После возвращаем бошки на своё место, выставив сразу по меткам распред валы и затягиваем их с указанным моментом. Для моего двигателя он 2.4 кг- 2.6 - 240 градусов...пришлось попотеть...
Прокладки под ГБЦ я специально купил оригинальные, не верю я ремкомплектам из Испании, цена которых меньше чем стоимость двух таких прокладок...
После затяжки ставим ремень и проворачиваем колено очень медленно, чтобы понять правильно ли всё сделано. Ремень ГРМ надо одевать на звёздочки валов и колена при отсутствии натяжного ролика. Тогда вы точно будете видеть, совпадают ли зубья ремня с зубьями звёздочки на колене. У меня совпало будто я всё выставил по меткам. После прикручиваем натяжной ролик и только потом натягиваем ремень и соответственно проворачивает...
Далее всё собираем и заливаем новый антифриз и меняем масло.
В моём двигателе вместо 10.5 литров жижи по мануалу оказывается влазит минимум 13, что заставило понервничать, не увидя антифриз в отверстии для стравливания воздуха на радиаторе...
Ну и самый волнующий момент - запуск, удалив предварительно ошибки...альфадиаг рулит
.
Моя старушка завелась сразу, заревев открученной трубой от дальней бошки, так как одну шпильку я снизу обломал, когда откручивал...Пришлось заглушить, чтоб люди не пугались...
В итоге я окончательно всё собрал, закрутил, помыл, напшикал благовониями и поставил машину уже на стоянку - ВСЁ
Что касается динамики - видимо я попал с ВМТ - тягает, даже может и лучше чем прежде...Вчера прокатил мужика, по его виду я понял что едем быстро...держался за ручку больно уж сильно....
Посторонний звук сегодня я нашёл, не дожата была гайка шкива колена...
А так всё как и было...
Весь ремонт мне обошёлся в 26 000 рубликов...с учётом замены масла, антифриза...
Реально можно было бы вложиться в 20-ку, но я не стал связываться с непонятными испанскими наборами...оригинал есть оригинал...
Всем большое СПАСИБО за помощь и моральную поддержку!!!
Отдельное спасибо продавцам магазина на Сергия Раданежского - даже не смотря на более чем двух недельный срок после моей покупки поменяли мне выданный по ошибке не тот ремень генератора и даже извинились.
Продавцам в Митино (на ул. Зенитчиков) - ради меня вскрыли ремкомплек чтобы отдать две прокладки впускного коллектора. В итоге они оказались не те, но всё равно спасибо
И продавцу в АРМ - единственная оригинальная прокладка под дальнюю ГБЦ оказалась только у них и последняя
Вот в принципе и всё...
Да минёт вас сия учесть!!!!!!