Форум Alfa Romeo
https://www.alfisti.by/forum/

Опыт по восстановлению сорванных резьб
https://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=25&t=4623
Страница 1 из 1

Автор:  Saint [ 18 май 2015, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Опыт по восстановлению сорванных резьб

Хочу поделиться своим опытом по восстановлению сорванных резьб в головке блока цилиндров.

Вначале был приобретен специальный состав:

однако у меня так и не получилось с его помощью создать нормальную резьбу. То ли от недостатка температуры (требуется не менее 15 градусов цельсия), то ли от того, что в пришедшем запечатанном наборе была немного отвинчена крышка антиадгезива и он подсох? Однако степень прилипания к винту была намного выше чем к алюминиевому сплаву ГБЦ. Короче, выкинутые 20 баксов.

Тогда я пошел другим путем. Были замерены глубина отверстий, выступ над поверхностью и диаметр направляющих



Я слегка напряг знакомого слесаря и он выточил мне стальные трубочки диаметром 9 мм и длиной 27мм, в которые была нарезана метрическая резьба М7 с шагом 1 мм. А также сделал "кондуктор" для сверления (хотя он и не везде подошел из-за габаритов, поэтому впоследствии пришлось воспользоваться подручными материалами).

Был также приобретен анаэробный клей для фиксации HENKEL Loctite 648 (нашел его только в Минске http://auto1.by/Product/00077438 по цене 116 тыс. БРБ, но в Витебск доставили своей сетью АВТО1 за 123 тыс., в Гомеле возможна альтернативная замена клеем Permabond HM165).
Вот все что понадобилось:

плюс еще керосин для смачивания сверла на 9, чтобы алюминий не налипал на нем

сразу предупреждаю - советы по смачиванию в масле отметайте сразу, т.к. масло является ингибитором для анаэробного клея и требуемого эффекта может не быть.
И краткое отступление по поводу материала для втулок:
Цитата:
По воздействию на скорость полимеризации анаэробных клеев все металлы можно разделить на три группы:
• активные, то есть ускоряющие течение процесса: чугун, сплавы меди, низкоуглеродистые стали
• нормальные: железо, углеродистые стали, алюминиевые сплавы, силумин, бронза, латунь
• пассивные, то есть имеющие низкую поверхностную активность ионов металла: нержавеющие стали, анодированные и хромированные покрытия, титан, олово, цинк, золото

так что нержавейка не подойдет :)
С помощью канцелярской резинки обозначил предельную глубину сверления

Укрыл пищевой пленкой для защиты от стружки всю поверхность ГБЦ

хотя это оказалось неудобным и лучше укрывать непосредственно область сверления.
И через кондуктор приступил к самому сверлению. Сразу просверлить сверлом 9 мм оказалось трудновато, поэтому начал с 7,5, потом 8,5 мм. В некоторых местах установить кондуктор было проблематично и использовал просверленные крышки от ПЭТ бутылок (в принципе сверло идет по намеченной бывшей резьбе и так без перекосов, а крышки для уменьшения разброса опилок)
После достижения требуемой глубины ватными палочками (забыл упомянуть про них) достал из отверстий и вокруг него всю стружку. Затем ватной же палочкой нанес клей на внутреннюю поверхность отверстия и на внешнюю поверхность втулок с вкрученным винтом и опустил его в отверстие


Для равномерного заполнения клея можно прокрутить втулку вокруг оси. И оставить на пару часов... я оставлял на сутки для максимального эффекта.
Итог: распредвалы притянулись без проблем. :)

P.S. Приверженцам продукции Helicoil скажу сразу - я не готов платить такие деньги за спорное решение. Анаэробный клей дает не меньшую, а зачастую и большую механическую прочность. Втулки лучше было бы сделать из бронзы, но дефицит. Разностью коэффициента теплового расширения можно пренебречь.

Автор:  valeriy [ 18 май 2015, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

Интересное решение, а этот метод справедлив ли для колесных ступиц которые идут с подшипниками, чтоб диаметр болта не менять и не покупать новую ступицу или здесь другой случай. (многие водители сталкиваются с сорванными резьбами или пережатыми болтами на сервисах!)

Автор:  zhuks [ 18 май 2015, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу....

Автор:  Saint [ 18 май 2015, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

valeriy писал(а):
Интересное решение, а этот метод справедлив ли для колесных ступиц которые идут с подшипниками, чтоб диаметр болта не менять и не покупать новую ступицу или здесь другой случай. (многие водители сталкиваются с сорванными резьбами или пережатыми болтами на сервисах!)

Моменты затяжки колесных болтов несколько выше и толщина ступицы (то есть поверхность соприкосновения клея) поменьше. Да и более ответственная часть. Так что не советовал бы.

Автор:  Saint [ 18 май 2015, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

zhuks писал(а):
я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу....

Я тоже так делал. И бугеля не растачивал, потому как они с небольшим запасом. Однако "теряются" направляющие (это особенно критично на 3-их бугелях, используемых для установки шаблонов ремня ГРМ). И родные болты гораздо лучше того, что предлагается на рынках/в магазинах. Они "правильно" каленые.

Автор:  VEL [ 18 май 2015, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

Saint писал(а):
zhuks писал(а):
я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу....

Я тоже так делал. И бугеля не растачивал, потому как они с небольшим запасом. Однако "теряются" направляющие (это особенно критично на 3-их бугелях, используемых для установки шаблонов ремня ГРМ). И родные болты гораздо лучше того, что предлагается на рынках/в магазинах. Они "правильно" каленые.

всё вышеописаное геморно дорого и думаю мало целесообразно сразу скажу это моё мнение. кто хочет заморочится пожалуста дело хозяйское.
про направляющие которые у тебя "теряются" и особенно становится критично ну да ладно тот кто ставил грм кондукторами меня поймёт а у тебя пусть будет критично. болты тебе не нравятся так на них по заводу ставят твёрдость думаю их найти гораздо проще чем твой волшебный клей и не кажется смешно заворачивать правильный болт в тело из сплава алюминия. тут важен момент затяжки а не феншуй.
кста если уж по феншую то голову менять надо :oops:

Автор:  валера156 [ 18 май 2015, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

zhuks писал(а):
я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу....

если перегонять на м8 можно встретится с гидриком клапан точно не закроется :)

Автор:  zhuks [ 18 май 2015, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

валера156 писал(а):
zhuks писал(а):
я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу....

если перегонять на м8 можно встретится с гидриком клапан точно не закроется :)

значит мой движок гоняет с незакрывающимися клапанами.... :cry:

Автор:  Saint [ 20 май 2015, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

VEL писал(а):
Saint писал(а):
zhuks писал(а):
я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу....

Я тоже так делал. И бугеля не растачивал, потому как они с небольшим запасом. Однако "теряются" направляющие (это особенно критично на 3-их бугелях, используемых для установки шаблонов ремня ГРМ). И родные болты гораздо лучше того, что предлагается на рынках/в магазинах. Они "правильно" каленые.

всё вышеописаное геморно дорого и думаю мало целесообразно сразу скажу это моё мнение. кто хочет заморочится пожалуста дело хозяйское.
про направляющие которые у тебя "теряются" и особенно становится критично ну да ладно тот кто ставил грм кондукторами меня поймёт а у тебя пусть будет критично. болты тебе не нравятся так на них по заводу ставят твёрдость думаю их найти гораздо проще чем твой волшебный клей и не кажется смешно заворачивать правильный болт в тело из сплава алюминия. тут важен момент затяжки а не феншуй.
кста если уж по феншую то голову менять надо :oops:

Валентин, поменяй "себе" голову! Давно пора. Ты всех уже задрал своим "мнением на любую тему". Перечитай свою бредятину и может быть поймешь.
И, кстати, совсем не так уж дорого. Замена ГБЦ выльется в гораздо большую сумму.

Автор:  sergey24762 [ 20 май 2015, 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

VEL писал(а):
всё вышеописаное геморно дорого и думаю мало целесообразно сразу скажу это моё мнение. кто хочет заморочится пожалуста дело хозяйское.
про направляющие которые у тебя "теряются" и особенно становится критично ну да ладно тот кто ставил грм кондукторами меня поймёт а у тебя пусть будет критично. болты тебе не нравятся так на них по заводу ставят твёрдость думаю их найти гораздо проще чем твой волшебный клей и не кажется смешно заворачивать правильный болт в тело из сплава алюминия. тут важен момент затяжки а не феншуй.
кста если уж по феншую то голову менять надо :oops:


А голову менять не геморно и не дорого. :D :D :D

Автор:  Lesnik [ 21 май 2015, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

все правильно но через, но слишком геморно,
что мешало выточить у тогоже токаря втулки с наружей м9*1 и внутрянокой м7*1, в качестве буртов под м9 оставил недорез этих 2-3 мм, завернул и забыл

Автор:  HenryMinsk [ 29 май 2016, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

Вчера занимался этим же вопросом. Оказывается, это довольно распространённая проблема. Перерезал на 8/1.25. При этом направляшки остаются на месте.

Автор:  RuslanN [ 11 май 2017, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб

Я заказывал шпильки с гайками на м7, с ваговского мотора и вклеивал их с помощью востановителя резьбы, который на первом фото. Не рассверливая, прямо по сорванной резьбе, два болта было сорвано. При следующей замене ГРМ поменял все болты на шпильки с гайками.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/