Форум Alfa Romeo https://www.alfisti.by/forum/ | |
Опыт по восстановлению сорванных резьб https://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=25&t=4623 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Saint [ 18 май 2015, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Опыт по восстановлению сорванных резьб |
Хочу поделиться своим опытом по восстановлению сорванных резьб в головке блока цилиндров. Вначале был приобретен специальный состав: однако у меня так и не получилось с его помощью создать нормальную резьбу. То ли от недостатка температуры (требуется не менее 15 градусов цельсия), то ли от того, что в пришедшем запечатанном наборе была немного отвинчена крышка антиадгезива и он подсох? Однако степень прилипания к винту была намного выше чем к алюминиевому сплаву ГБЦ. Короче, выкинутые 20 баксов. Тогда я пошел другим путем. Были замерены глубина отверстий, выступ над поверхностью и диаметр направляющих Я слегка напряг знакомого слесаря и он выточил мне стальные трубочки диаметром 9 мм и длиной 27мм, в которые была нарезана метрическая резьба М7 с шагом 1 мм. А также сделал "кондуктор" для сверления (хотя он и не везде подошел из-за габаритов, поэтому впоследствии пришлось воспользоваться подручными материалами). Был также приобретен анаэробный клей для фиксации HENKEL Loctite 648 (нашел его только в Минске http://auto1.by/Product/00077438 по цене 116 тыс. БРБ, но в Витебск доставили своей сетью АВТО1 за 123 тыс., в Гомеле возможна альтернативная замена клеем Permabond HM165). Вот все что понадобилось: плюс еще керосин для смачивания сверла на 9, чтобы алюминий не налипал на нем сразу предупреждаю - советы по смачиванию в масле отметайте сразу, т.к. масло является ингибитором для анаэробного клея и требуемого эффекта может не быть. И краткое отступление по поводу материала для втулок: Цитата: По воздействию на скорость полимеризации анаэробных клеев все металлы можно разделить на три группы: • активные, то есть ускоряющие течение процесса: чугун, сплавы меди, низкоуглеродистые стали • нормальные: железо, углеродистые стали, алюминиевые сплавы, силумин, бронза, латунь • пассивные, то есть имеющие низкую поверхностную активность ионов металла: нержавеющие стали, анодированные и хромированные покрытия, титан, олово, цинк, золото так что нержавейка не подойдет С помощью канцелярской резинки обозначил предельную глубину сверления Укрыл пищевой пленкой для защиты от стружки всю поверхность ГБЦ хотя это оказалось неудобным и лучше укрывать непосредственно область сверления. И через кондуктор приступил к самому сверлению. Сразу просверлить сверлом 9 мм оказалось трудновато, поэтому начал с 7,5, потом 8,5 мм. В некоторых местах установить кондуктор было проблематично и использовал просверленные крышки от ПЭТ бутылок (в принципе сверло идет по намеченной бывшей резьбе и так без перекосов, а крышки для уменьшения разброса опилок) После достижения требуемой глубины ватными палочками (забыл упомянуть про них) достал из отверстий и вокруг него всю стружку. Затем ватной же палочкой нанес клей на внутреннюю поверхность отверстия и на внешнюю поверхность втулок с вкрученным винтом и опустил его в отверстие Для равномерного заполнения клея можно прокрутить втулку вокруг оси. И оставить на пару часов... я оставлял на сутки для максимального эффекта. Итог: распредвалы притянулись без проблем. P.S. Приверженцам продукции Helicoil скажу сразу - я не готов платить такие деньги за спорное решение. Анаэробный клей дает не меньшую, а зачастую и большую механическую прочность. Втулки лучше было бы сделать из бронзы, но дефицит. Разностью коэффициента теплового расширения можно пренебречь. |
Автор: | valeriy [ 18 май 2015, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
Интересное решение, а этот метод справедлив ли для колесных ступиц которые идут с подшипниками, чтоб диаметр болта не менять и не покупать новую ступицу или здесь другой случай. (многие водители сталкиваются с сорванными резьбами или пережатыми болтами на сервисах!) |
Автор: | zhuks [ 18 май 2015, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу.... |
Автор: | Saint [ 18 май 2015, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
valeriy писал(а): Интересное решение, а этот метод справедлив ли для колесных ступиц которые идут с подшипниками, чтоб диаметр болта не менять и не покупать новую ступицу или здесь другой случай. (многие водители сталкиваются с сорванными резьбами или пережатыми болтами на сервисах!) Моменты затяжки колесных болтов несколько выше и толщина ступицы (то есть поверхность соприкосновения клея) поменьше. Да и более ответственная часть. Так что не советовал бы. |
Автор: | Saint [ 18 май 2015, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
zhuks писал(а): я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу.... Я тоже так делал. И бугеля не растачивал, потому как они с небольшим запасом. Однако "теряются" направляющие (это особенно критично на 3-их бугелях, используемых для установки шаблонов ремня ГРМ). И родные болты гораздо лучше того, что предлагается на рынках/в магазинах. Они "правильно" каленые. |
Автор: | VEL [ 18 май 2015, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
Saint писал(а): zhuks писал(а): я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу.... Я тоже так делал. И бугеля не растачивал, потому как они с небольшим запасом. Однако "теряются" направляющие (это особенно критично на 3-их бугелях, используемых для установки шаблонов ремня ГРМ). И родные болты гораздо лучше того, что предлагается на рынках/в магазинах. Они "правильно" каленые. всё вышеописаное геморно дорого и думаю мало целесообразно сразу скажу это моё мнение. кто хочет заморочится пожалуста дело хозяйское. про направляющие которые у тебя "теряются" и особенно становится критично ну да ладно тот кто ставил грм кондукторами меня поймёт а у тебя пусть будет критично. болты тебе не нравятся так на них по заводу ставят твёрдость думаю их найти гораздо проще чем твой волшебный клей и не кажется смешно заворачивать правильный болт в тело из сплава алюминия. тут важен момент затяжки а не феншуй. кста если уж по феншую то голову менять надо |
Автор: | валера156 [ 18 май 2015, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
zhuks писал(а): я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу.... если перегонять на м8 можно встретится с гидриком клапан точно не закроется |
Автор: | zhuks [ 18 май 2015, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
валера156 писал(а): zhuks писал(а): я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу.... если перегонять на м8 можно встретится с гидриком клапан точно не закроется значит мой движок гоняет с незакрывающимися клапанами.... |
Автор: | Saint [ 20 май 2015, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
VEL писал(а): Saint писал(а): zhuks писал(а): я перегнал несколько бугелей под М8 ую резьбу.... Я тоже так делал. И бугеля не растачивал, потому как они с небольшим запасом. Однако "теряются" направляющие (это особенно критично на 3-их бугелях, используемых для установки шаблонов ремня ГРМ). И родные болты гораздо лучше того, что предлагается на рынках/в магазинах. Они "правильно" каленые. всё вышеописаное геморно дорого и думаю мало целесообразно сразу скажу это моё мнение. кто хочет заморочится пожалуста дело хозяйское. про направляющие которые у тебя "теряются" и особенно становится критично ну да ладно тот кто ставил грм кондукторами меня поймёт а у тебя пусть будет критично. болты тебе не нравятся так на них по заводу ставят твёрдость думаю их найти гораздо проще чем твой волшебный клей и не кажется смешно заворачивать правильный болт в тело из сплава алюминия. тут важен момент затяжки а не феншуй. кста если уж по феншую то голову менять надо Валентин, поменяй "себе" голову! Давно пора. Ты всех уже задрал своим "мнением на любую тему". Перечитай свою бредятину и может быть поймешь. И, кстати, совсем не так уж дорого. Замена ГБЦ выльется в гораздо большую сумму. |
Автор: | sergey24762 [ 20 май 2015, 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
VEL писал(а): всё вышеописаное геморно дорого и думаю мало целесообразно сразу скажу это моё мнение. кто хочет заморочится пожалуста дело хозяйское. про направляющие которые у тебя "теряются" и особенно становится критично ну да ладно тот кто ставил грм кондукторами меня поймёт а у тебя пусть будет критично. болты тебе не нравятся так на них по заводу ставят твёрдость думаю их найти гораздо проще чем твой волшебный клей и не кажется смешно заворачивать правильный болт в тело из сплава алюминия. тут важен момент затяжки а не феншуй. кста если уж по феншую то голову менять надо А голову менять не геморно и не дорого. |
Автор: | Lesnik [ 21 май 2015, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
все правильно но через, но слишком геморно, что мешало выточить у тогоже токаря втулки с наружей м9*1 и внутрянокой м7*1, в качестве буртов под м9 оставил недорез этих 2-3 мм, завернул и забыл |
Автор: | HenryMinsk [ 29 май 2016, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
Вчера занимался этим же вопросом. Оказывается, это довольно распространённая проблема. Перерезал на 8/1.25. При этом направляшки остаются на месте. |
Автор: | RuslanN [ 11 май 2017, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опыт по восстановлению сорванных резьб |
Я заказывал шпильки с гайками на м7, с ваговского мотора и вклеивал их с помощью востановителя резьбы, который на первом фото. Не рассверливая, прямо по сорванной резьбе, два болта было сорвано. При следующей замене ГРМ поменял все болты на шпильки с гайками. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |