«Младший», но только на бумаге.
Для привлечения более молодой клиентуры в 1966 году Alfa Romeo представила GT 1300 Junior – агрессивное, но элегантное купе в кузове от Bertone, оснащенное двигателем 1290 куб. см. от Giulietta. Эта модель и послужила основой для создания GTA 1300 Junior через год.
Несмотря на то, что GTA 1300 Junior сохранил тот же объем (1290 см3) в базовой модели, размеры отверстий и ход поршней был совершенно разным. В топливной системе было использовано два карбюратора с двумя дроссельными заслонками, а так же двойное зажигание (twin spark) с распределителем. Все это обеспечивало мощность автомобилю до 96 л.с. при 6000 об./мин.
То, что новый GTA 1300 Junior был создан автомобилем для гонок, было понятно с первого взгляда. Внешне кузов был оснащен дополнительными воздухозаборниками спереди и заметными полосками по его бокам, размещенные вместе с «клеверами» на передних крыльях, капот украшал большой «альфа-змей». Эти элементы были либо белыми на красном кузове, либо зелеными на белом.
Настройка гоночной версии Junior была возложена на Autodelta, которая со временем выжала из двигателя объемом 1290 см. куб. мощность в 160 л.с. при 7800 об./мин. и добилась максимальной скорости в 210 км/ч.
Позже в 1971 году была представлена версия двигателя «testa stretta» с узкой головкой блока и наклоненными клапанами под углом 45° (вместо обычных 80°), а так же механическим впрыском Spica, все это помогало выдавать двигателю 165 л.с. при 8400 об./мин., а в 1974 году появилась еще одна версия двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр и это обеспечивало выходную мощность до 180 л.с. при 9300 об./мин.
Чемпионская слава не прошла мимо Junior 1300 GTA, этот автомобиль в период с 1968 по 1972 дважды выиграл чемпионат Европы (в 1971-м и 1972-м), одержал победы в гонках «SPA 24 Hours Francorchamps» и «Jarama 4 Hours» в 1969 и 1971 годах, одержал победы в 6 часовых гонках на Нюрбургринге в 1969-м, 70-м и 72-м годах. Alfa Romeo GTA 1300 Junior доминировал в своем классе на протяжении четырех лет и одержал победы в других важных гонках в Монце, Зандфорте и многих других.
Всего было выпущено 447 автомобилей, учитывая базовые и гоночные версии.