Всегда хотелось выложить
фотоотчет о переборке ГБЦ для твин спарков. Все головы на ТС марок 145, 146, 147, 156, 166 с объемами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 - ИДЕНТИЧНЫ, за исключением 147 (есть вариант и без вариатора фаз.) и еще некоторых моментов.
Переборка ГБЦ являеться как профилактическое мероприятие (притирка клапанов раз в 100.000 пробега), так и ремонтом. Основная причина ремонта как правило - жер масла. Масло обычно кушает не только изза изношенных маслосъемных и компрессионных колец а так же изза износа маслосъемных колпачков (дубение, сползание). А так же Износа направляющих втулок клапанов. Если Клапан имеет люфт в направляющей то клапан образно говоря не имеет своей оси, вседствии етого в маслосъемном колпачеке появляется зазор - через который проникает масло в камеру сгорания, как через впускные так и через выпускные клапана.
Сама процедура дорогая - если отдавать деде Пети. Я предлагаю Рациональное решение - своими руками.
Итак начнем. Для работы нам потребуется:
- рассухариватель (форс)
- клещи для снятия колпачков (стаб)
- пинцет (медицинский)
- ручка магнит (форс)
- притирочная паста (универсальная)
- набор щупов (форс)
- металлическая ровная линейка (ссср)
- проходная и обычная развертка
- дрель
Итак. как только снятая голова оказалась у нас на столе, мы начинаем с банальной чистки основания ГБЦ от старой прокладки. Можно пользоваться обычный лезвием для офисного ножа.
Затем корректором подписываем от 1 до 8 клапана., начиная от помпы, для того что бы клапана стали на свое место.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890160/Затем берем линейку металлическую, ровную и набор щупов. Допуск прогиба\зазора плоскости головы между линейкой на длинну всей ГБЦ не должен превышать 0.1мм
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890161/Далее устанавливаем универсальный рассухариватель на ГБЦ.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890164/Для быстрого извлечения сухарей с клапана я обычно использую магнит-ручку.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890162/Для более продуктивной работы, лучше работать вдвоем.
После того как рассухарили все 16 клапанов - снимает рассухариватель.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890168/И вынимаем все пужины...
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890167/И складируем их в коробку.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890169/Затем берем клещи для снятия колпачков. И активно снимаем их. В случае если будут менять направляющие клапанов - то колпачки можно и не снимать, так как когда будут выбиваться направляющие - они выйдут вместе.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890165/а вот и колпачек.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890166/Далее вынимаем клапана (предварительно пронумеровав их). Впуск и выпуск не перепутаете так как они разного размера по диаметру юбки клапана.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890172/Теперь о направляющих втулках клапанов.
Они совершенно одинакового диаметра и внутриннего и наружного. Разница лишь в длинне! Короткая направляющая ставиться во впуск, а длинная в выпуск.
Направляющие сделаны из чугуния, они хрупкие, работать с ними придется ОЧЕНЬ аккуратно. По етому я всегда заказываю на 2 направлялки больше, мало ли чего. Сами направляющие вам придется замочить в моторном масле на 24 часа. Так как чугун хорошо впитывает в себя масло. Ето для лучшей смазки, посадки направлялок.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890180/Далее нам понадобиться приблуда что левее на фото. Она служит для выбивания направлялок.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890174/Выбивать направлялки нужно снизу вверх! А садить новые - сверху вниз. Выбивка происходит так. Ставится приблуда на основание напровлялки, точным, сильным ударом - выбиваеться. Желательно выбить на меньшее количество раз.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890177/Вот так выглядит выбившая направлялка вместе с маслосъемным колпачком.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890176/Тут направлялки уже выбиты.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890175/И тут....вид сверху.....
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890179/А ето все что от них осталось))))
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890178/Далее нам понадобиться приблуда что правее на фото.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890174/Направлялка одевается на приблуду сверху вниз ГБЦ - легкими и аккуратными ударами мототка забиваются на свое посадочное место.
Много пишут в книгах и в тыр-тыр-нете "ОПРЕССОВКЕ" направляющих. Одни говорят что только пресуються прессом, другие что загоняются при предварительной нагреве головы...итд способов много. типа иначе - направлялка выскочет в камеру сгорания)))), или наоборот заклинит клапан при нагреве мотора. Поверьте, на направлялку нету никакой нагрузки, внутри клапан скользит, снаружи плотно держит стенка ГБЦ. Так что бы она выскочила - не знаю как нужно раздолбать стенки ГБЦ. А в камеру сгорания она тоже не выскочет никак , так как упрется в юбку клапана)))
На нашей практики более 30 ГБЦ прессовали напралялки именно так на ТС и на ЖТД. Проблем не было. Так что пробуйте сами и ни кого не слушайте
Берем направлялку, и одеваем на приблуду установки
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890183/Садим аккуратно в посадочно отверстие.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890184/А потом ровно, забиваем ее на свое место
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890185/Очень часто задают вопрос "направлялка не имеет упора! До какого расстояния нужно прессоваь ее?" Все просто - внизу стоит направляющая шайба для посадки пружины - та вот кантик направлялки должен недоходить до верхней кромки шайбы - 2мм. Смотреть фото!
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890186/Вид снизу. Направлялки все установлены.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890182/Далее самое интересное. Так как направлялки прессовались - то внутреннее отверстие под клапан - уменьшилось. По етому вам придется приобрести развертку - проходную и обычную, чтоб вручную довести отверстие до нужного диаметра. В противном случае - крапана просто клинят в направлялках!
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890201/Процедура довольно нудная и не быстрая, так как делаеться она руками! Никаких дрелей! Так как там снимаються сотки.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890199/Вот еще ракурс хороший)))
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890203/Далее нам понадобится универсальна алмазная притирочная паста. Так как направляющие новые - они имеют свою новую ось. Так что следует притирать клапана.
Производитель не важен. Состав у всех одинаков либо на алмазе либо на сткекле. Есть пасты на 2 тюбика для черновой и для чистовой. Мы пользуемся 2 в 1.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890189/Далее на фаску клапана наносим пасту.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890190/Выглядит ето так
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890191/Затем вставляем клапан на свое заранее записанное место.
Для притирки в идеале использовать пневмо- приблуду которая пристукиваеи и вращает клапана, но у нас бюджетный вариант, который тоже работает.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890188/Вообще дрелью можно усугубить саму работу и ее результат. Но если грамотно подойти то возможно все. То есть На малых оборотах, с потоянный простукиванием клапана о седло......нужно слышать и чувствовать как работает притирочная паста. По началу идет шелест.......в процессе притирки он угасает и становиться равномерным. То есть происходить ровное прилигание фаски клапана в седлу.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890192/Затем клапан вытаскивается и протирается чистой тряпкой, + седло ГБЦ. Оцениваем фаску.
Фаска должна стать матово-серой, равномерной, толщина фаски должна быть около 2 мм.
Если на фаске есть темные точечки, пятна - повторить процедуру.
Выпускные клапана...
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890195/Впускные клапана...
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890193/Фаска седла клапана...
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890194/Далее устанавливаем все клапана на свои посадочные места.
Далее установка маслосъемных колпачков. Постоянно пользовались колпачками фирмы (виктор рэйнц) - но последний год они себя плохо показывают - надеваються практически пальцами, большая возможность сползание при пуске мотора. Случаи уже были. Так что щас активно пользуемся колпачками фирмы (ЭРЛИНГ) - отличные!
Перед тем как надеть на клапан колпачек - на клапан нужно одеть защитный пластиковый колпачек - во избежания повреждения сальника колпачка.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890196/Затем берется ДЛИННАЯ головка на 11 и забиваеть колпачек на посадочное место направлялки.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890207/Далее снимается защитный пластиковый копачек.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890206/Далее устанавливаются все пружины.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890200/http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890168/Устанавливается рассухариватель - и в обратном порядке рухарятся все клапана.
http://fotki.yandex.ru/users/sashasolovov/view/890163/Ну вот вообщем то и все. Если есть у кого какие вопросы, предложения, замечания - можно писать тут.
Всем спасибо. Удачи.